Самая частая ошибка при продвижении бизнеса - продавать продукт/товар/услугу, как нравится вам, а не вашей ЦА (целевой аудитории).
Как найти свою ЦА? Понять ее "боли", потребности, что влияет на принятие решения купить товар/продукт/услугу? Почему у других покупают, а у вас нет?
Чтобы ответить на эти вопросы и эффективно продвигать свой продукт/товар/услугу, нужно правильно определить свою ЦА и продавать то, что нравится ей и как нравится ей.
Именно кастдев - один из ключевых инструментов маркетинга. Он помогает собрать информацию о том, кто ваши потенциальные клиенты, какие качества продукта/товара/услуги особенно важны для них, на что они обращают внимание, что им совсем не важно, за что они готовы платить, а за что нет.
👉 Кастдев или Customer development — это серия глубинных интервью (пусть вас не пугает это определение), которые проводят для исследования продукта или услуги.
👉 Зачем нужен кастдев?
1. Улучшить существующий продукт. Например, в ситуации, когда вы зашли в тупик и не знаете, куда двигаться дальше, чтобы расти.
2. Спланировать эффективный запуск нового продукта или выход на новый рынок. Например, расширение продуктовой/товарной линейки. Кастдев помогает изучить новую целевую аудиторию и узнать, какие её «боли»/потребности можно решить с помощью вашего продукта.
3. Улучшить маркетинговые стратегии. Например, создать рекламные объявления, используя формулировки и готовые фразы из интервью. Они точно попадут в запрос аудитории, а вы сможете провести эффективную рекламную кампанию.
4. Получить рост продаж. Например, разобраться, какие возражения есть у тех, кто не покупает товар/услугу. Почему не покупают. Почему покупают у конкурентов. За что готовы платить и платят.
👉 Основной инструмент кастдева — это глубинное интервью с потенциальным покупателем длительностью 40-50 минут (максимально 2 часа). В ходе интервью вы сможете проверить заранее продуманные гипотезы и предположения относительно продукта/товара/услуги.
👉 4 этапа кастдева: формулировка гипотез (предположений), выбор сегмента ЦА и поиск кандидатов для интервью, проведение интервью, анализ результатов.
✅ Кастдев - это must heave инструмент, который помогает понять нужен ли ваш продукт на рынке, кто и как будет готов его купить. А вы сможете выстроить эффективную систему продвижения и создать уникальное предложение вашим клиентам.
❤ Не пропустите мой следующий пост, в нем я пошагово расскажу, как правильно проводить кастдев, где брать кандидатов на интервью, какие вопросы задавать и что делать с результатами интервью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев