Захватить и удержать внимание подписчиков непростая задача и контент в любом сообществе/личном блоге играет главную роль. Поэтому он должен быть качественным, интересным и четко попадать в язык вашей целевой аудитории.
Вы можете писать мега интересные или полезные посты, но если ошибетесь со стилем изложения, все труды будут напрасны.
Поэтому для начала, изучите вашу целевую аудиторию, ваших потенциальных читателей, а потом уже предлагайте им лучший вариант стиля для текстов.
👉 7 лучших стилей текста для постов, которые подойдут для любой ниши с примерами
✅ 1. Убедительно-позитивный
Этот стиль очень многообразен, он основан на двух составляющих: убеждение + позитив.
Подходит для 99% задач контент-стратегии. Может использоваться для продающих, рекламных и информационных постов, а также в письмах для рассылки или КП.
- Признаки стиля: простота, открытость, позитивная окраска, «теплые» слова, честность и доверительность. Этот стиль позволяет говорить с читателем и полностью раскрывать любые преимущества без пафоса, штампов и клише.
Продающие, рекламные, информационные, даже письма для рассылки или КП.
- Пример: «Помните те невероятные ощущения, когда вы в первый раз покупаете собственную машину на заработанные самостоятельно деньги? Ух, это незабываемо. Тебе нравится все: запах салона, новенькая запаска, даже двигатель кажется тебе симпатичным. Тебе нравится, что ты сам это заработал. Сам! В этом есть особое очарование – Твоя Первая Машина. Каждый, кто ощущал подобное, уже никогда не забудет».
✅ 2. Ироничный стиль
Оригинален, узнаваем и всегда вызывает эмоциональный отклик. Такой стиль точно запоминается, т.к. он не только вызывает у читателей улыбку, но еще и располагает к себе.
- Признаки стиля: легкая ирония, живой слог, позитивность, предложение решения, узнаваемость.
- Пример: «Сначала вы второпях заказываете текст, затем ждете неделю или даже больше, в результате – горькие разочарования и слитые бюджеты. Знакомо? Не расстраивайтесь, вы не одиноки: по статистике, более 40% клиентов ленятся заполнять бриф, что и приводит к фатальным последствиям.
Давайте перестанем разбрасывать деньги на ветер и смиримся с нудным и скучным, но таким важным для качества текста словом «бриф».
✅ 3. Разговорный стиль
Рубящий, ясный стиль, очень популярен в социальных сетях. Удобен тем, что сразу же нащупывает целевую аудиторию и говорит на ее языке.
- Признаки стиля: простота, четкость идеи, использование сленга, возможен переход на «ты», отказ от сложных слов и конструкций.
- Пример: «Привет! Знаешь, почему твой сайт не растет в выдаче? А потому что ты жадина! Вместо того, чтобы заказывать классные тексты у сильных авторов, ты покупаешь копеечный биржевой рерайт. Люди плюются от такой ерунды и уходят.
Никаких социальных сигналов, никаких высоких поведенческих факторов. Одни траты. Хотя ты и думаешь, что экономишь на дешевом ширпотребе с бирж, на самом деле ты больше теряешь. Может, уже хватит жадничать, а?»
✅ 4. Провокационный стиль
По мнению автора это не совсем стиль, а все же больше прием копирайтинга.
Отлично работает, как метод убеждения. Провокацию можно создавать с помощью практически любого стиля, кроме официально-делового. Задача - заострить внимание на самых главных болях ЦА и постепенно давить на них.
- Признаки стиля: удар по больным местам, подведение читателя на совершение нужного нам действия, наращивание темпа провокации.
- Пример: «Пока вы раздумываете, конкуренты делают. Пока вы отдыхаете, конкуренты работают. Пока вы экономите и проигрываете, конкуренты считают чистую прибыль.
Знаете, почему вы всегда будете позади? Потому что вы не готовы решиться и начать серьезно продвигать свой бизнес в Сети. Или все-таки готовы? Если не готовы, можете и дальше терять свои деньги, если же вам надоели пустые траты, просто позвоните нам.
Всё начнет меняться. Или останьтесь там, где находитесь сейчас. Решайте сами».
✅ 5. Стиль – история или сторителлинг.
Сила стиля-истории в том, что он погружает читателя в живую атмосферу рассказа. Главное, чтобы рассказ был интересный. Никто не любит читать скучные истории.
- Признаки стиля: легкий слог, простые описания, сравнения, яркие образы, наличия героя, проблематики и решения. Отличный вариант для рассказа об истории компании, легенде бренда и так далее.
- Пример: «Всё начиналось очень просто: однажды мы решили делать хорошие станки, которые бы хвалили люди. У нас не было ни особых денег, ни особого видения, ни связей. Были только головы на плечах, знания, масса мотивации и пара помещений на первое время.
Хождение по кабинетам чиновников не принесло плодов, без «отката» мы никому не были интересны. И тогда мы решили действовать сами. Закатали рукава и начали работать. До первой награды на выставке и серийного производства станков было еще шесть долгих лет, но это были отличные годы»!
✅ 6. Информационный стиль
Сжатый и лаконичный, точный и объективный. В информационных текстах нет лишних слов, эмоций, личного мнения.
- Признаки стиля: конкретика (факты, цифры, проценты), минимум слов-паразитов. Простой, но не упрощенный язык.
- Пример: «Компания NN занимается бурением скважин на воду. На сегодняшний день уже имеется три собственных цеха, 18 бурильных установок, в штате компании состоит 127 человек. Ежемесячный объем заказов колеблется от 8 до 12 миллионов рублей.
Весь обслуживающий персонал имеет сертификаты и специальные разрешения, ежегодно проходит профессиональные проверки. В 2015 году сотрудниками NN установлен общероссийский рекорд по скоростному бурению в зимних условиях».
✅ 7. Официально-деловой
Бывает, что есть часть задач, которые стоит выполнять только в официально-деловом стиле. Например, в деловой или правовой среде этого требует корпоративная этика.
- Признаки стиля: отсутствие эмоций, канцеляризмы, в некоторых случаях допускается искусственное усложнение текста.
- Пример: «В сферу корпоративных интересов компании NN входят сразу несколько приоритетных направлений. Так, основной целью работы компании является создание логистических центров на территории России и Казахстана, которые бы могли полностью покрыть запросы бизнеса даже в период пиковой сезонной активности.
Еще одно направление, в котором NN добилась серьезных результатов – подготовка сторонних специалистов, контролирующих весь ход логистических мероприятий. Своих делегатов в компанию NN за время существования проекта выслали уже более 800 различных организаций».
👉 Вы можете использовать любой из этих форматов, можете комбинировать и совмещать их между собой, за исключением, официально-делового.
Главное, чтобы ваш контент был на одной стилистической волне с подписчиками.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев