Метод Парето, или принцип 80/20 звучит так: лишь 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий приводят лишь к 20 % результата.
- всего 20 % работающего населения страны обеспечивают 80 % пенсионеров
- только 20 % книг дают нам 80 % полезных знаний и навыков, которые можно использовать в жизни
- 20 % ошибочных действий приводят к 80 % проблем
- мы носим 20% вещей из нашего гардероба 80% времени
- в социальных сетях мы постоянно общаемся лишь с 20% друзей
- лишь 20% сотрудников приносят 80% прибыли компании
Руководствуясь этим принципом, можно анализировать и повышать эффективность продвижения вашего бизнеса (бренда, продукта, товаров, услуг) и в социальных сетях.
Как инструмент анализа принцип Парето может быть использован в следующих ситуациях:
👉 80% прибыли приносят 20% товаров/услуг
Проанализируйте ваш ассортимент товаров/услуг. Выберите товары/услуги которые приносят вам основной доход.
Сконцентрируйте основное внимание на их продвижении (контент, таргетированная реклама и т.д.), делайте их максимально заметными.
Нужно ли отказываться от остальных товаров/услуг? Нет, просто не тратьте на их продвижение много времени и ресурсов.
👉 80% покупок совершают 20% клиентов.
• Изучите профиль этих покупателей: пол, возраст, географическое положение, социальный статус, какие у них интересы, на какие сообщества еще подписаны, что они предпочитают у вас покупать.
• Составьте подробный портрет вашей целевой аудитории, это позволит привлекать больше подобных покупателей.
Уделяйте им больше внимания.
При этом не стоит отказываться от 80% клиентов, дающих 20% продаж. Со временем часть из них может перейти в нужное нам соотношение.
👉 20% подписчиков дают 80% активностей в сообществе.
Эти 20% - ядро аудитории и ваш актив, т.е. это участники сообщества, которые активно лайкают, комментируют и делают репосты.
Они лояльно относятся к вашей компании/продукту. Если ваши подписчики начинают активно лайкать новый пост, он показывается новым пользователям, не подписанным на ваше сообщество. Идет рост вирального охвата поста и вы можете привлечь новых подписчиков без затрат на рекламу.
Развивая и наращивая активное ядро аудитории, вы увеличиваете число подписчиков вашего сообщества, а значит растет и его актив, который даст вам рост продаж.
👉 Только 20 % затрат на рекламу дают значимый результат, 80% бюджета тратится впустую.
Чтобы запустить эффективную таргетированную рекламу и не потрать зря рекламный бюджет, изучите вашу целевую аудиторию, ее боли и потребности, проанализируйте рекламные кампании конкурентов, проведите тестовую кампанию. Это поможет найти максимально эффективные объявления, выстроить успешную рекламную стратегию и не слить рекламный бюджет.
👉 Принцип Парето можно применить практически к любой сфере. Он позволяет повысить и вашу личную продуктивность.
Например, фокусировать 80% усилий на 20% по-настоящему важных для вас задачах.
Это отличный инструмент для принятия грамотных решений.
Конечно, соотношение не всегда может быть ровно 80 на 20. Это не волшебная формула, но точка отсчета. Иногда это 70/30 или 65/35, но принцип состоит в том, что редко существует соотношение 50/50.
☝Принцип Парето – это не догма, а только рекомендация к действию. Не стоит зацикливаться на соотношении 80/20, используйте гибкий подход.
Чтобы повышать продажи и эффективно продвигать сообщество, регулярно анализируйте инструменты, которые вы применяете для его продвижения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3