Они изобретают всё более изощрённые схемы и сценарии, чтобы получить доступ к вашим средствам.
Злоумышленники часто используют самые актуальные новости или события, чтобы вызвать доверие у своей жертвы. Они обращаются к вам по имени и отчеству и с первых минут разговора пытаются надавить на вас своим авторитетом и должностью.
Вот несколько распространённых способов обмана:
✔ Сотрудник Пенсионного фонда или социальной службы: мошенники сообщают о дополнительных выплатах или компенсациях, которые можно получить прямо на вашу карту, если только сообщить им её реквизиты.
✔ Сотрудник поликлиники, аптеки или медицинского центра: мошенники связываются с вами, узнав о ваших проблемах со здоровьем, и предлагают специальное лекарство по низкой цене, которое нужно срочно приобрести. Они обещают вернуть разницу на вашу карту.
✔ Сотрудник банка (обычно представитель службы безопасности): мошенники могут звонить с разными сценариями, от кражи денег до блокировки вашей карты. В итоге они просят предоставить информацию о вашей карте или счёте, а также код из СМС-сообщения.
✔ Друг или родственник: мошенник может представиться вашим близким человеком, попавшим в беду, или сотрудником правоохранительных органов, предлагая помощь в решении проблемы.
Помните, что страх за близких людей — сильное чувство, которым пользуются мошенники. Будьте осторожны и всегда проверяйте информацию перед тем, как принимать решения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев