Документы на недвижимость за последние 30 лет неоднократно менялись. С начала 1990-х годов до появления современной системы регистрации прав на недвижимость Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и местными администрациями выдавались свидетельства и государственные акты на земельные участки разного цвета и формата. Многих граждан волнует вопрос, нужно ли переоформлять старые документы, выданные до 1998 года, и что будет, если этого не сделать. Что важнее: запись в ЕГРН или в старых документах.
Миф 1. Документы на землю «старого» формата недействительны, их необходимо менять
Законом установлено, что выданные в 1990-х годах свидетельства и государственные акты имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости.
Эти документы подтверждают права на земельные участки. Права на землю в таком случае считаются ранее возникшими и действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию правообладателя.
Миф 2. «Старые» свидетельства и государственные акты на землю сложно восстановить
Если участок давно в собственности, документы о праве на него могут быть старого формата.
В случае если документы на землю, выданные в 90-е годы отсутствуют, утеряны или пришли в негодность, всегда можно их восстановить. Для этого необходимо обратиться в районную или городскую администрацию по месту расположения земельного участка и получить надлежащим образом заверенную копию документа.
Копии документов предоставляются бесплатно.
Миф 3. «Старые межевые» документы на земельный участок невозможно отыскать
Документы о межевании земельных участков, выполненном до 2010 года, хранятся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Такие документы могут помочь при разрешении спорных ситуаций по границам, при уточнении границ земельных участков.
Получить документы из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, можно на Едином портале государственных услуг ( https://clck.ru/3NVdmr ) или в филиале ППК «Роскадастр» по Новосибирской области, обратившись по почте или лично.
материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
Об Управлении Росреестра по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, лицензирования геодезической и картографической деятельности, а также функции в сфере геодезии и картографии, наименований географических объектов, по федеральному государственному контролю (надзору) в области геодезии и картографии, федеральному государственному земельному контролю (надзору), государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.
Контакты для СМИ:
Управление Росреестра по Новосибирской области
630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28
Электронная почта: oko@r54.rosreestr.ru Сайт: Росреестр
Соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Телеграм
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1