Если вы когда-либо видели актёра на фоне зелёного экрана, значит, вы знакомы с одной из самых магических технологий кино — хромакеем. Эта техника позволила кинематографу выходить за пределы реальности и делать невозможное — возможным.
Принцип хромакея (или keying) заключается в замене одного определённого цвета (обычно зелёного или синего) на любую другую картинку или видео. Эта техника основана на цветовом разделении сигнала и впервые была применена в 1940-х годах в кино и на телевидении.
Одним из первых фильмов, где использовали подобную технику, стал «The Thief of Bagdad» 1940. Там применялась технология «travelling matte» — предшественник цифрового хромакея, при котором с актёров снимали отдельную маску.
Однако настоящий рывок произошёл с приходом цифровой обработки изображения. В 1970–80-х годах хромакей стал массово использоваться в блокбастерах: например, в «Супермене» 1978 актёра Кристофера Рива «заставили» летать, а в «Возвращении джедая» 1983 — создали эпические космические сцены.
С развитием компьютерной графики в 90-х и 2000-х годах, технология достигла пика. В фильмах вроде «Матрица» 1999, «Аватар» 2009 или вселенной Marvel зелёные экраны стали неотъемлемой частью съёмочного процесса. На съёмочной площадке актёры могут находиться в пустом помещении, а на экране — сражаться с монстрами в разрушенном Нью-Йорке или парить на Пандоре.
Почему именно зелёный? Этот цвет редко встречается в человеческой коже, и камеры лучше фиксируют его на цифровом уровне. Иногда используют синий, особенно при съёмке объектов, в которых есть зелёные элементы.
Хромакей дал киноиндустрии свободу фантазии. Он стёр границу между актёрской игрой и виртуальными мирами, сделав возможным создание масштабных историй, не выходя из павильона.
Из интернета
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев