Видимо потому, что с оружием мы дела не имели, а каждого мальчишку, как магнитом, притягивают всякие военные штуковины, в расположение батальона постоянно попадали атрибуты военного назначения. Какие-то ракетницы, корпуса гранат, пулемётные ленты с патронами и без, даже ПТУРС притаскивали. И всё это чистилось, красилось, и припрятывалось ,,на дембель". В этот раз притащили связку каких-то макарон, бережно завёрнутых в тряпочку. И заявили, что это порох. Я выразил своё сомнение и мне продемонстрировали горение ,,макаронины", после которого остался знакомый запах. Пришёл сержант Карманов по кличке ,,Пистончик" и спросил, какого чёрта мы тут жжём теннисные шарики. И я вспомнил, откуда знаю этот запах. Родилась идея! Выпросил пару ,,макаронин" и оставил реализацию идеи на вечер.
Командир первого взвода первой роты прапорщик Тарасов, наш непосредственный командир, был великолепен! Двухметровая фигура, широченные плечи, брюхо, нависающее над поясным ремнём, две красные щеки и между ними - сизая пимпочка носа. Над щеками - два глазочка - буравчика, напоминавшие медвежьи. И дополняли всю эту роскошь два здоровенных кулака, размером с голову ребёнка, и трубный голос, подобный рыку обладателя глазок. Он в тот день был ,,дежурным". Нрава прапорщик был строгого и на расправу скор.
Находился в расположении роты ещё один персонаж. Мишка Узаиров, по кличке ,,Пещерный". По национальности аварец, по росту - метр шестьдесят два, по голосу - прапорщик Тарасов. Вот такое чудо природы. Главным его развлечением было: придя в расположение, начать разоряться ,,тарасовским голосом", что бардак и требовать дежурного по роте. А когда заспанный дежурный, выпучив глаза, выскакивал из спального помещения, этот гад начинал хохотать, как в бочку гукал. И удавалось ему это веселье постоянно, потому, что голоса были один-в-один.
Свою идею я начал воплощать в жизнь на ужине. Сгонял на кухню и взял пару внутренних обёрток от чая. Обжёг их уже у открытого окна в курилке в роте. Проходя мимо ,,Ленкомнаты", заглянул внутрь. Там, как всегда, занимались своими делами ,,дембеля" и лица, к ним приближённые. Окинув взглядом эту идиллию, вытащил из замка ключ и продолжил осуществление коварных планов. Плотно обернул ,,макаронину" в фольгу, оставив торчать наружу кончик для ,,запала", противоположный конец плотно закрутил и обмотал изолентой, которую заранее взял в каптёрке. Вуаля! Дымовуха готова!
Вышел на ,,взлётку" - дневальный куда-то смотался, в коридоре никого... Быстро закрыл дверь ,,ленкомнаты" на ключ и поджёг дымовуху. Сначала порох загорелся ярким огнём, потом огонь ушёл внутрь и повалил белый вонючий дым. Через секунды две он начал бить струёй и я подсунул открытый конец под дверь. Внутри не сразу поняли в чём дело, а потом начали ломиться в дверь. Чихали , кашляли и требовали открыть. Не вовремя вернулся дневальный и спросил меня, что я творю. Я ответил, что провожу дезинфекцию в ,,ленкомнате", ибо там много тараканов развелось. За дверью меня узнали и угрозы стали адресными. Особенно усердствовал Пещерный. ,,Винету!" -орал он тарасовским голосом- ,,Винету! Я тебя...трах- тарарах...открывай!" -и всякая прочая нецензурщина. Я не стал вступать с ним в полемику, вежливо ответив: ,,Идите в пещеру, ефрейтор Пещерный, не горячитесь, дышите глубже!" Угрозы из-за двери усилились, щель под ней попытались заткнуть какой-то тряпкой, по дребезгу стёкол было слышно, что пытаются открыть окна, заклеенные на зиму. Живописание моего будущего стало столь красочным, что закралось сомнение в авторстве Пещерного (он вряд ли знал ТАКИЕ слова). И тут у меня за спиной раздался дважды знакомый голос: ,,Чё это вы тут шумите?" Я резко крутнулся на месте... Передо мной стоял ОН! Ефрейтор Узаиров по кличке Пещерный : в майке, с мокрыми волосами и полотенцем на плече. За его плечом маячил дневальный. Молнией сверкнула мысль: ,,Раз здесь этот, значит там - ТОТ!" Решение принял мгновенно: сунул в руки дневальному ключ, подхватил догоревшую дымовуху и сквозанул к выходу из казармы.
На третьи сутки моего добровольного затворничества в сторожке на складе наряд, доставлявший ежедневную пайку, известил, что Тарасов ,,оттаял" и передал: ,,Пусть приходит." И служба потекла своим чередом к неизбежности. Мы все были уверены в этом тогда - что бы не случилось на службе - ДЕМБЕЛЬ НЕИЗБЕЖЕН !!!
Мужчины, читающие эти строки! С праздником Вас! Не важно в каком роде войск Вы несли службу. Или не служили вовсе. Нам Богом написано на роду в годину испытаний положить душу за други своя, за семьи свои и Отечество. А тех, кто думает иначе, прошу не беспокоиться. Это не ваш праздник.
Комментарии 1