Компания Chevrolet вступила в 60-е гг. с тремя полноразмерными моделями: бюджетной Biscayne, промежуточной Bel Air и престижной Impala. Между собой они различались формой хромированных молдингов на кузове, количеством задних фонарей (их было шесть у Impala и по четыре у Bel Air и Biscayne), уровнем внутренней отделки и стандартной комплектацией. В 1961 г. в серию Biscayne входили 2-х и 4-дверный седаны и 5-дверный универсал Brookwood, в серию Bel Air - 2-х и 4-дверный седаны, 2-х и 4-дверный хардтопы и 5-дверный универсал Parkwood, а в серию Impala - 2-х и 4-дверный седаны, 2-х и 4-дверный хардтопы, кабриолет и 5-дверный универсал Nomad. Седаны имели плоскую крышу с козырьком над задним стеклом, а хардтопы - крышу в форме паруса с тонкими стойками и выпуклым задним стеклом ("bubbleback"). Все автомобили были основаны на Х-образном шасси с колёсной базой 119" (3023 мм). Каждый из них предлагался с четырьмя двигателями на выбор: 3.9-литровым рядным 6-цилиндровым мощностью 135 л.с., 4.6-литровым V8 Turbo-Fire 283 мощностью 170 или 230 л.с., 5.7-литровым V8 Turbo-Thrust 348 мощностью 250, 280, 340 или 350 л.с. и 6.7-литровым V8 409 мощностью 360 л.с. Последний продавался только с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач, а остальные можно было заказать с 2-ступенчатой автоматической Powerglide или 3-ступенчатой автоматической Turboglide.
В первой половине 60-х гг. дизайн полноразмерных Chevrolet обновлялся ежегодно, но не так радикально, как в конце 50-х. В 1962 г. форма кузова стала более квадратной, плавники окончательно исчезли, а на боковинах появились выштамповки без хромированных рамок. Универсалы лишились собственных имён и теперь принадлежали каждый своей серии. Из линейки Bel Air был исключён 4-дверный хардтоп, из линейки Impala - 2-дверный седан. 2-дверный хардтоп Impala получил крышу с широкими задними стойками, похожую на мягкий верх кабриолета. Единственным кузовом с аэродинамической крышей "bubbleback" остался 2-дверный хардтоп Bel Air. Именно его чаще всего выбирали для участия в соревнованиях сток-каров по дрэг-рейсингу. В этом году Chevrolet Bel Air Sport Coupe выиграла чемпионат NHRA, преодолев четверть мили за 12.8 с. Этот результат был получен благодаря мотору V8 409, которому была посвящена популярная песня "409" группы "The Beach Boys". С одним 4-камерным карбюратором он развивал 380 л.с., а с двумя - 409 л.с., то есть 1 л.с. на 1 куб. дюйм объёма. 5.7-литровый двигатель V8 348 в 1962 г. был заменён 5.4-литровым V8 327 мощностью 250 или 300 л.с.
В 1963 г. модели Biscayne, Bel Air и Impala снова подверглись рестайлингу и увеличились в размерах. Базовым силовым агрегатом стал новый 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 140 л.с. Мощность 4.6-литрового V8 283 увеличилась до 195 л.с., а 6.7-литровый V8 409 теперь выдавал 340, 400 или 425 л.с. Серия Bel Air сократилась до трёх кузовов: 2-х и 4-дверного седанов и универсала. В 1964 г. последовали незначительные изменения в оформлении решётки радиатора, фар и панели приборов, но всё остальное затронуто не было. В 1962-1964 гг. Chevrolet занимала первое место в рейтинге американских марок, ежегодно выпуская более 2 млн. автомобилей. Львиная доля её продаж приходилась на полноразмерные модели, причём самой популярной была серия Impala (704900 ед. в 1962 г., 832600 ед. в 1963 г. и 889600 ед. в 1964 г.), затем следовала Bel Air (365000 ед. в 1962 г., 354100 ед. в 1963 г. и 318100 ед. в 1964 г.), а наименьшим спросом пользовалась Biscayne (160000 ед. в 1962 г., 186500 ед. в 1963 г. и 173900 ед. в 1964 г.).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2