В 1961 г. корпорация GM запустила в производство три компактных автомобиля на общей платформе Y-body: Buick Special, Oldsmobile F-85 и Pontiac Tempest. В своём дизайне Buick Special имел много общего с полноразмерными моделями LeSabre, Invicta и Electra, в частности, вписанные в горизонтальную решётку радиатора сдвоенные фары, боковины в форме стрелы и тройные декоративные отверстия в передних крыльях. При этом кузов у него был несущим, а под капотом устанавливался 3.5-литровый алюминиевый двигатель V8 215 с 2-камерным карбюратором, мощностью 155 л.с. На выбор предлагались три типа кузова: купе, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. В середине модельного года к ним присоединился 2-дверный хардтоп Special Skylark, который отличался виниловой крышей, нижними боковыми молдингами, более узкой решёткой радиатора и “турбинными” колпаками колёс. В стандартное оснащение у него входил 185-сильный мотор V8 215 с 4-камерным карбюратором, а за доплату предлагались ковшеобразные передние сиденья.
В 1962 г. Buick Skylark стал самостоятельной моделью с двумя типами кузова: хардтоп купе и кабриолет. На Special в этом году был установлен 3.2-литровый мотор Fireball V6 198 мощностью 135 л.с., а у Skylark мощность двигателя V8 215 увеличилась до 190 л.с. Обе модели получили титул “Автомобиль года” от журнала Motor Trend. В 1963 г. они прошли незначительную модернизацию, в рамках которой вместо боковых “стрел” появились сигарообразные выштамповки и крошечные плавники, и кузов стал длиннее на 130 мм. На Buick Skylark 3.5-литровый двигатель V8 215 развивал уже 200 л.с. и был доступен в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner T-10. После 1963 г. модели Special и Skylark переехали на среднеразмерную платформу A-body.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1