Страна марки: США
Страна-изготовитель: США
Год выпуска: 1923
Эксплуатационные показатели
- Масса снаряженная (полная), кг : 720 (1005)
- Габариты, ДхШхВ, мм : 3400x1650x1860
- Максимальная скорость, км/ч : 67
- Время разгона от 0 до 100, c : Невозможен
- Расход топлива, л/100 км (в городском цикле) : 14,2
Двигатель
- Тип : Рядный 4-хцилиндровый, 8-миклапанный, с боковым расположением клапанов (SV), однокамерный карбюратор Zenith, термосифонная система охлаждения
- Расположение : Спереди продольно
- Рабочий объем, куб.см : 2896 (177 cui)
- Степень сжатия: 4,5:1
- Топливо : Бензин
- Мощность, л.с. (кВт) при об/мин : 20 (15) при 1800
- Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин : 100 при 1200
Трансмиссия
- КПП : 2-хступенчатая планетарная КПП
- Привод : На задние колёса
Ходовая часть
- Конструкция : Стальная лонжеронная рама, каркас кузова из дерева, обшитый стальными листами
- Рулевое управление: Планетарный редуктор
- Передняя подвеска : Зависимая, неразрезной передний мост, с поперечной перевернутой полуэллиптической листовой рессорой
- Задняя подвеска : Зависимая, неразрезной задний мост, с поперечной перевернутой полуэллиптической листовой рессорой
- Передние колёса : 30-тидюймовые диски с деревянными спицами с шинами 30 - 3
- Задние колёса : 30-тидюймовые диски с деревянными спицами с шинами 30 - 3.5
- Тормоза : Барабанные на задние колеса
Особенности: При создании Ford Model T Генри Форд планировал создать одновременно надёжный и дешёвый автомобиль, что пересадить на колёса всю Америку. И действительно, "Жестянка Лиззи" славилась среди своих владельцев неубиваемостью, а если что-то всё же сломалось - её мог починить буквально любой сельский кузнец. Кстати, а почему к машине, получившей за долгое время выпуска аж под 20 прозвищ, приклеилось именно "Лиззи"? Таким женским именем деревенские жители очень любили называть своих рабочих лошадей. В общем, "железная лошадка", получается. А чтобы практически любой житель страны смог купить подобный автомобиль, Форд старался снизить издержки производства по максимуму - именно так он пришёл к идее автосборочного конвейера на новом заводе Форда в Хайлэнд-Парк в 1913 году. После начала конвейерной сборки объёмы выпуска Т превысили ближайших конкурентов чуть ли не на порядок - в лучшие годы Модель Т составляла более половины автопарка США и 90 процентов — во всём мире. Всего за двадцать лет было построено свыше 15 миллионов «Жестянок Лиззи» — и этот рекорд лишь полвека спустя был побит другим «народным автомобилем» - «Жуком».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
было и не будет более значимого
автомобиля, чем Ford Model T.
Благодаря нему встала на колёса
не только Америка, но и весь
цивилизованный мир, а сам
автомобиль из дорогой игрушки
для избранных превратился в
универсальное и общедоступное
средство передвижения. Генри
Форд стал первым, кто осознал,
что гораздо выгоднее выпускать
машины на конвейере массовыми
тиражами, чем собирать их
вручную по индивидуальному
заказу. Это была революция в
автомобильной промышленности,
во многом определившая дальней-
шее развитие индустриальной ци-
вилизации и положившая начало
процессам транснационализации и
глобализации мировой экономики ..В отношении Ford Model T Генри Форд сказал известную фразу: "вы можете купить автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет - чёрный". Такая политика - имела место с 1914 по 1926 гг. и объяснялась тем, что чёрная краска была дешёвой, долговечной и быстро высыхала. До 1914 г. Ford Model Т вообще не предлагался в чёрном цвет...ЕщёВ истории автомобилестроения не
было и не будет более значимого
автомобиля, чем Ford Model T.
Благодаря нему встала на колёса
не только Америка, но и весь
цивилизованный мир, а сам
автомобиль из дорогой игрушки
для избранных превратился в
универсальное и общедоступное
средство передвижения. Генри
Форд стал первым, кто осознал,
что гораздо выгоднее выпускать
машины на конвейере массовыми
тиражами, чем собирать их
вручную по индивидуальному
заказу. Это была революция в
автомобильной промышленности,
во многом определившая дальней-
шее развитие индустриальной ци-
вилизации и положившая начало
процессам транснационализации и
глобализации мировой экономики ..В отношении Ford Model T Генри Форд сказал известную фразу: "вы можете купить автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет - чёрный". Такая политика - имела место с 1914 по 1926 гг. и объяснялась тем, что чёрная краска была дешёвой, долговечной и быстро высыхала. До 1914 г. Ford Model Т вообще не предлагался в чёрном цвете, а окрашивался в серый, зелёный, синий или красный. В связи с увеличением спроса на закрытые кузова с 1915 г. можно было приобрести Ford Model Т с 4-местным кузовом седан, который имел две боковые двери, расположенные по центру. Только в 1923 г. появились более привычные нам седаны Fordor (4-дверный) и Tudor (2-дверный). С 1917 г. на основе Model T выпус- кались грузовики Ford Model TT.