Все три года продаж первого поколения Chevrolet Camaro, Дон Йенко предлагал свои версии этой машины. Пожалуй, именно Yenko Super Camaro 1967-69 годов внесли самый большой вклад в легенду Yenko. Но 1970 год внес жесткие коррективы в планы компании и уничтожил возможность вести бизнес, как раньше.
Во-первых, забастовка профсоюза UAW привела к тому, что что совершенно новые Chevrolet Camaro поступили в продажу только весной 1970 года, то есть на полгода позже ожидаемого. Соответственно, Дону просто не с чем было работать, если бы он собирался предложить сети своих дилеров именно новый Super Camaro. Во-вторых, радикально изменилось отношение страховых компаний к мускул-карам – мало того, что они взвинтили цены на полисы, так ряд моделей машин вообще был объявлен «нестрахуемым», а это делало их уличную эксплуатацию почти невозможной. В-третьих, запуганные страховщиками Chevrolet изначально вообще не планировали оснащать новые Camaro биг-блоками, поэтому Йенко пришлось бы вернуться к затратным и неудобным методам 1967 года: приобретать готовые автомобили и самостоятельно менять в них моторы. Парадоксально, но это произошло синхронно со снятием корпоративного запрета на серийную установку двигателей объемом больше 400 кубических дюймов (6,6 л) в мидсайзы, так что именно 1970 год ознаменовался практическим концом «тюнинг»-применения программы COPO и появлением в ассортименте Chevrolet монстра Chevelle 454 c 7,4-литровым биг-блоком LS6.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев