Осенью 1950 года на автосалоне в Париже дебютировал открытый спортивный автомобиль марки Nash-Healey, который вызвал определённый интерес у публики. История его создания по своему интересна. В 1949м году Чарльз Мейсон путешествовал на круизном лайнере "Queen Elizabeth", на верхней палубе он познакомился с человеком по имени Дональд Хили, этот бывший британский военный лётчик решил заняться после войны производством гоночных автомобилей и преуспел на этой нише. Кстати как не странно знакомство господ завязалось не на автомобильной теме, а на почве фотографии, Мейсон и Хили увлекались фото, и последний заметил у тучного джентльмена дорогой и сложный аппарат. Дабы продолжить беседу Мэйсон пригласил на бокал коньяка Хили к себе в номер.
Там Хили поведал о том, что он построил гоночный автомобиль Бриггсу Каннингему с мотором V8 от Cadillac. Гоночный автомобиль оказался успешным и теперь вот он отправляется в Детройт, что бы заключить договор о поставке таких двигателей для своей компании Donald Healey Motor Company. Мэйсон сказал, что он президент Nash-Kelvinator и если люди из General Motors откажутся сотрудничать, то пусть заедет к нему на обратном пути погостить. В итоге Хили приехал на порог дома Мэйсона, где и сообщил, что Эд Коул довольно резко дал понять, что Cadillac не желает продавать на сторону свои двигатели. Хили удивился, когда Мэйсон мало того, что согласился поставлять ему 3.8л двигатели от Ambassador, но и попросил построить спортивный автомобиль с узлами концерна Nash-Kelvinator. Хили к лету строит на удлинённом и расширенном шасси Healey Silverstone родстер с алюминиевым кузовом, в качестве двигателя, коробки передач, редуктора и элементов задней подвески (у праотца были листовые рессоры, которые заменили пружинами) используются агрегаты от Nash Ambassador. Однако Хили не мог не залезть в двигатель, так головку заменили на лёгкую из алюминиевых сплавов, так же он установил сдвоенные карбюраторы SU, все эти действия в итоге подняли мощность мотора с 112 сил до 125. Прототип автомобиля принимает участие в 24х-часовых гонках Ле-Мана в конце июня 1950 года, на марафон было заявлено 60 экипажей, среди которых был и экипаж Тони Ролта и Данкана Гамильтона. По окончанию 24х часов экипаж британцев финиширует 4м в общем зачёте и третьим в своём классе, Nash-Healey уступил только французами на Talbot-Lago с 4.5л двигателем и британскому же Allard J2 с 5.4л двигателем от Cadillac и оставив позади себя Aston Martin, Delage, Bentley, Jaguar и другие менее значительных конкурентов, к примеру все три Ferrari вообще не дошли до финиша. Это был фурор, автомобиль бренда который никогда не увлекался автоспортом. и имел имидж "тачки для дедушек" дебютировал очень и очень удачно.
В октябре 1950 года автомобиль дебютирует в Париже, через четыре месяца машину показывают и на автосалоне в Чикаго, после чего начинаются продажи новинки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1