В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК
ГЕОГРАФИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Мы собрали адресную книгу из самых известных со школьной скамьи произведений классической русской литературы, где в тексте точно указано место действия важных эпизодов 🏡Московские адреса 1. Крымский брод — место, где, согласно повести Тургенева, Герасим утопил Муму. Мелкое место Москвы-реки находится недалеко от станции метро «Парк культуры» (радиальная), прямо за Домом-музеем Тургенева на Остоженке. 2. Общежитие имени монаха Бертольда Шварца из романа Ильфа и Петрова «12 стульев», где по приезде в Москву остановились Остап Бендер и Киса Воробьянинов, находится в доме Герцена на Сивцевом Вражке, 27. Сейчас там Музей Герцена. 3. Дом Ростовых в Москве
50 ЛЕТ В СТРОЮ СТОЮ Актёр Сергей Александрович Мозалевский был ветераном МХАТа (Московского Художественного академического театра). Мозалевский прослужил в знаменитом столичном храме Мельпомены со дня его открытия в 1898 году и до 1950 года. Шутка ли: 52 года на одном рабочем месте. Крайне редкий пример преданного и любовного отношения к своему делу. Удивительный факт: малоизвестный широкой публике артист знаменитого МХАТа Сергей Мозалевский страшно шепелявил. Поэтому все полвека своей театральной деятельности он простоял в массовке. Без единого слова. Под конец своей жизни он превратился в памятник самому себе. Столько лет безупречной службы! И всё время стоя и молча. В день праздновани
КАК ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ НАПИСАЛ ЭПОС О ПЕТРЕ I — 2 Гравюра действительно весьма интересна. В нижней ее части, там, где обычно размещается надпись, был срочно помещен необычный графический отклик на животрепещущее событие… Использованы образы, внятные людям любой культурной традиции, но тем, кто знаком с французским «Романом о Лисе» или немецким «Рейнике-Лисом» особенно: в них есть сцена суда зверей над невинным барашком и затем его злодейское умерщвление хищниками якобы по приговору суда. Старые (то есть отделенные от излагаемых событий наименьшим промежутком времени) биографические словари указывают, что Менвилье умер в Штольценберге недалеко от Данцига 12 июня 1776 г. Эти два эпизода с
КНИГОПРОДАВЕЦ И ПОЭТ О том, что думали о работе издателей, редакторов и корректоров классики, можно узнать из их переписки. В письмах они досадовали на опечатки, неточности и сокращения, а еще — извинялись за то, что не успевают прислать готовый текст в срок. Читайте в нашем материале, что писали о публикации своих произведений Александр Пушкин, Федор Достоевский, Иван Бунин и другие литераторы. 💎Пушкин: жаловался на ошибки наборщиков В письмах Александр Пушкин часто сетовал, что его произведения выходили в газетах и журналах с опечатками и ошибками. В письме Фаддею Булгарину он писал: Вы очень меня обяжете, если поместите в своих листках здесь прилагаемые две пьесы. Они были с оши
ПОСТАНОВКА, КОТОРАЯ ПРОСЛАВИЛА ЭДВАРДА РАДЗИНСКОГО КАК ДРАМАТУРГА «Ленком» с подачи Анатолия Эфроса открыл пьесам Эдварда Радзинского путь на сцены разных театров страны. Все началось с пьесы «104 страницы про любовь», по которой чуть позже Георгий Натансон снимет «Еще раз про любовь». Москва, 1964-й. Режиссер Анатолий Эфрос возглавляет Театр имени Ленинского комсомола второй год. Сюда он пришел из ЦДТ — Центрального детского театра (теперь — РАМТ), где начал борьбу с помпезностью и неестественностью, царившими на советских сценах. В Центральном детском он ставил пьесы современных авторов — Виктора Розова, Александра Хмелика. Под его руководством ЦДТ стал одним из самых популярных столичн
«ПЕТЕРБУРГ» АНДРЕЯ БЕЛОГО В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ — 2 ❓Что было дальше? Белый ощущал, что «Петербург» — лишь «набросок», пролог к огромному замыслу. Речь шла о трилогии или тетралогии о России (написанной лишь частично), затем о грандиозной эпопее «Я». «Все прежние книги мои по отношению к «Я»… лишь пункты, штрихи и наброски на незаполненном полотне… <…> …мой «П е т е р б у р г» — только пункт грандиозной картины; не «П е т е р б у р г», иль «М о с к в а», — не Р о с с и я, а — «мир» предо мною стоит», — с этими словами Белый в своём «Дневнике писателя» в 1921 году жаловался, что обстоятельства не дают ему подступиться к написанию эпопеи. «Дайте мне пять-шесть лет только, минимум условий ра
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.