ДЕНЬ 10.
Сегодня утром в назначенное время собрались с бойцами полка в блиндажном храме в честь преподобного Сергия Радонежского. По вчерашним разговорам с командирами и солдатами я понял, что сейчас полк переживает не лучшее время. Весь личный состав был занят на задачах. Приказы двигаться вперёд и как следствие постоянные штурмы измотали солдат. За последние несколько месяцев, к сожалению, подразделение понесло значительные потери... Вдаваться в подробности не буду, дабы не наговорить лишнего и не навредить. Тоска подступает к сердцу, когда ты видишь, что жизнь человеческая на войне не стоит должным счётом ничего. Печально.
Думал, что на молебен никто не придёт, но я ошибался. Пришло человек двенадцать, и это много, исходя из того, что почти каждый солдат с утра до ночи занят. В храме было не так чисто, как в прошлые разы. На иконах осела пыль, в лампадах плавали мухи и осы, на полу было много песка, в подсвечниках торчали огарки свечей, стены от копоти почернели... Этот беспорядок, хотя, конечно, его можно оправдать занятостью бойцов, опечалил меня. Запущенность означала, что бойцы редко посещают храм, ведь если бы ходили, то было бы чище.
Когда мы забываем про Бога, про молитву, когда дом Божий стоит пуст, то, уверен, это сказывается и на атмосфере в подразделении, на потерях, и вообще на всём. Ни в коем случае не укоряю солдат, не мне их учить и наставлять. Они проливают кровь, не спят ночами, не едят толком. На первый взгляд кажется, да какой тут храм? Какая молитва? Поспать бы часок... Но нет. Именно на войне связь духовного и физического ощущается особенно остро: забыл про Бога - начались неприятности, помолился - и потихоньку жизнь начинает меняться. Таков закон духовной жизни.
Проповедь начал с призыва не забывать о Боге, молитве и храме. Тут же нашлись желающие навести в доме Божьем порядок. Многим стало стыдно... И это, как бы странно не звучали слова, радостно, потому что души у солдат живые - способные к покаянию, жаждущие веры.
Молились долго, наверно, больше часа. Исповедовались и причастились. Проходящие мимо солдаты, заглядывали внутрь и присоединялись к нам - в конце службы храм был уже полон. Прочитали молитву преподобному Сергию, приложились к иконе, окропил воинов святой водой. Затем долго беседовали под треск свечей тут же внутри нашего маленького храмика.
После сходил в штаб, окропил святой водой всех командиров. Снова и снова призвал всех к борьбе с сквернословием, которое, к сожалению, очень сложно победить. Говоришь-говоришь о его вреде, а из раза в раз одно и то же. Сегодня утром проснулся от того, что за ширмой раздавался отборный такой мат. Ночевал я при штабе, и как раз к утру начали подтягиваться заступающие на дежурство командиры - ох, наслушался я там, разве что дым из ушей не пошёл... Грустно, что при виде священника мужики себя ещё хоть как-то сдерживают, а в его отсутствие ругаются страшно, думая, что Бог их не видит и не слышит, но при этом в штабе висят иконы и стяг со Стасом Нерукотворным, но и наличие святынь не останавливает злоречие. Особо ярых матершинников окропил с избытком))). Скверная брань лишает нас благодати Божией, в результате мы выходим из-под Его покрова и в жизни начинаются скорби и испытания.
День сегодня был очень долгим. После обеда я собирался выехать на Купянское направление. Поскольку весь личный состав полка был на задачах - свободных для общения бойцов не было. Сидеть в части и просиживать штаны я не видел смысла. "Погода" была нелётная - дронов в небе много, поэтому во всех частях, в том числе и нашей была команда "стоп колёса" - ни выехать ни въехать в наш лес было нельзя.
До вечера я просидел в штабе, кстати нужно отдать должное - мата уже почти не слышал, работает святая водица!)) Периодически ходил к Сане Психу в столовую, где он чем только меня не подчивал. Молодец Санёк - к нему многие командиры заглядывают минут на десять, чтобы просто посидеть чайку попить с вкусняшками и побыть в тёплой домашней атмосфере.
Только к вечеру нам разрешили выезд. Саша Акелла, который так жаждал окропить меня святой водой, получил таки эту возможность. Вручил я ему кропило, дал бутылку, и он обильно меня окропил. Но и я в долгу не остался - оставшуюся святую воду вылил на него, дабы лучше боролся с сквернословием!)
С Юрой Техником - замполитом батальона имени императора Константина Великого, который всё время меня встречает и провожает, надели броники, сели в машину, и на выезде у КПП снова в радейку прохрипела команда "стоп колёса". Благо ждать пришлось не так долго и через минут сорок мы уже мчали по пескам в сторону Рубежного, где я оставил свою машину.
На улице стемнело, а мне предстоял трудный маршрут - по полям нужно было объехать Сватово и оказаться в Нижних Дуванках. Зимой и весной объездная через поле была хоть как-то обозначена - висели фанерные указатели на палках: "Белокуракино", "Н. Дуванки" , но за прошедшее время лихие гонщики на УРАЛах и КАМАЗах посносили их к "едрёне фене", и не особо талантливый в ориентировании на местности батюшка два с лишним часа искал этот злополучный съезд в поле. Ситуацию усугубляло то, что топливо в машине заканчивалось, заправок поблизости не было, и наступал комендантский час. Пропуск у меня был - ехать мог, но на трассе я был одинок. Изредка попадались военные тралы, которые оживают именно ночью, таская туда-сюда танки, ПВО, БМД и тд. Наконец, нашёл съезд. Но самое интересное начинается, когда съезжаешь с асфальта в поле. Слава Богу, что на дворе лето, а не осень или зима, когда чернозём превращается в кашу. Дорогу укатали так, что по ней я шёл 60-70 км/ч. Указателей, как я говорил не было, связи тоже. Заранее договорился с подразделением куда ехал, чтобы навстречу мне выслали бойца. Доехал до первого перекрестка, судя по карте надо было повернуть налево, но через метров 500 дорога резко испортилась и я оказался у ангаров заброшенного колхоза. Было некомфортно и тревожно, ещё эта моргающая лампочка топливного бака... "Обсохнуть" тут среди ночи вообще не хотелось. Периодически пищал детектор, заставляя меня вдавливать педаль газа в пол. Несмотря на то, что якобы этот маршрут безопасный, тут периодически жгут машины, то ли местные пускают дроны, то ли диверсанты. Ночи здесь чёрные-чёрные - не видно было ничего. Цикады заливались... Принял решение двигаться по самой накатанной и широкой дороге и не прогадал.
Через часа полтора выехал совсем в другом населённом пункте, но как выяснил позже, это было к лучшему. Тот посёлок, куда я должен был приехать, атаковали дроны, и передвигаться там было бы совсем небезопасно. На блокпосту при выезде из поля в село меня встретили удивлённые бойцы - нечасто тут среди ночи батюшки шастают, указали мне маршрут, ввели в курс дела по обстановке на этом участке фронта, пожелали доброй дороги. Минут через тридцать добрался наконец до места, где меня на мотоцикле встретил Гиба. Потихоньку мы добрались до тылового района, где я уже выдохнул и расслабился.
Обстановка тут очень резко поменялась в худшую сторону - дроны залетают глубоко в тыл и жгут технику. Недавно ударили хаймарсами - ранило несколько бойцов, в том числе Корда - того самого пса, который меня покусал весной - сейчас он лечится в России. Машину спрятали под деревьями, накрыли сетками - очень надеюсь, что пока я буду тут её не сожгут. Шёл второй час ночи. Гиба на мотоцикле довёз меня до Шкета (командира взвода обеспечения) - нужно было обсудить план работы. Комбат очень не хотел пускать меня на позиции, но удалось его переубедить, ведь почти все ребята там, и сидеть в тыловом районе смысла не было. Выезд назначили на четыре часа утра. Как раз заходить я должен был с вернувшимися отпускниками.
Купянское направление является одним из самых сложных в плане логистики - добраться сюда крайне сложно, но это и делает духовную работу особенно ценной. Завтра нам предстоит пройти пешком больше двадцати километров в бронежилетах с рюкзаками. Два часа удалось покемарить в блиндажике на уютной кроватке старшины Бати. Завтра будет сложный день. С Богом!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев