ДЕНЬ 8.
Сегодня был разгрузочный день. Утром позволил себе выспаться и в спокойной обстановке поработать: написать дневники за прошедшие дни, созвониться с родными. Ближе к обеду стал собираться в Авдеевку к разведчикам 174 батальона 150 дивизии, которые сейчас задействованы на задачах по взятию Покровска.
Впервые с начала СВО я проехал по северной стороне ДКАДа (Донецкая автомобильная кольцевая дорога), которая на протяжении нескольких лет фактически была линией фронта. Сейчас, несмотря на окружающую разруху, дорогу заасфальтировали, ремонтники восстанавливают развязки и съезды, облагораживают обочины и парковки. Жизнь в эти районы Донецка потихоньку возвращается. Но везде ещё виднеются следы войны - заваленные мусором опорники, огневые точки, обложенные мешками с высыпающимся из них песком, гильзы, коробки из-под сухпайков и тд.
В назначенном месте меня встретили ребята на ниве и мы поехали в Авдеевку. Город в результате боёв сильно пострадал. Большинство домов частного сектора разрушено, многоэтажки, как и в других крупных городах, обугленными фасадами и обрушенными подъездами смотрели на нас сквозь кроны зелёных деревьев. Буйство зелени здесь - это не результат работы по благоустройству и украшению города, а следствие многолетней запущенности, потому что война парализовала всё - природа берёт своё и город постепенно из когда-то уютного превратился в город-призрак. Но за этой маской всё же просматриваются былые красота, уют и тепло, которые свойственны провинции.
Прибыли на место. Время на часах уже было послеобеденное. Молебен перенесли на утро, потому что после ночных задач ребята отдыхали.
Попросил бойцов отвезти меня в местный храм. От Даниловского монастыря и неравнодушных людей иногда привожу с собой свечи, уголь, ладан, масло и прочие предметы, необходимые для богослужения. Приехали мы в храм Архистратига Божия Михаила. Батюшки на месте не оказалось, но был староста, который рассказал нам историю прихода и с радостью принял помощь. Конечно, в результате боёв храм пострадал: в некоторых местах отлетела штукатурка вместе с росписями, упал иконостас, все стекла на иконах были разбиты. Но любящие дом Божий прихожане, потихоньку возвращают ему былое величие - иконостас поставили на место, иконочки застеклили, мусор вынесли. В храме находятся древние иконы Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Когда, в результате жесточайших боёв был риск полного уничтожения церкви, прихожане хотели забрать из храма икону святителя Николая чтобы сохранить ее, но образ никак не удавалось снять со стены, так он и остался в Доме Божьем, как страж, благодаря которому храм остался относительно целым. Дай Бог, чтобы все порушенные святыни в скором времени восстановили!
Позже вместе с Сарматом, моим давнишним другом, на мотоциклах поехали на местные Мальдивы - удивительной красоты озеро с белоснежным кварцевым песком. Невыносимая жара и стекающий по телу пот, желание поскорее занырнуть в прохладную водичку, заставляли нас откручивать ручку газа так, что мы пулей неслись по улицам разрушенного города, поднимая столбы пыли.
Вот оно - детство. Как когда-то давно на мопедах рига, дельта, карпаты, а чуть позже на ижах и уралах мы с рёвом мчали на речку, чтобы покупаться и поплескаться, так и сейчас, несмотря на то, что уже взрослые бородатые дядьки, по-детски широко улыбаясь, со слезящимися от ветра глазами и разлетающимися в разные стороны слюнями, неслись мы по улицам разрушенной Авдеевки, забыв про войну и про все плохое... Вот оно - мимолётное счастье, свобода, которых иногда так не хватает тут на войне...
Пейзажи и вправду открылись великолепные: чистейшая бирюзовая водичка, беленький мелкой фракции мягкий песочек, острова, покрытые редкой зеленью - всё это так и манило к себе)). Недолго думая, скинули одежду и наперегонки поплыли к ближайшему островку. Несколько часов мы сидели в воде, строя замки из песка, говорили о проблемах в армии, о войне, и обо всём том, о чём болеет солдатская душа.
Всё это время на пляж приезжали солдаты: кто на мотоциклах, кто на багги, кто-то на буханке или на девятке без дверей и крыши - транспорт тут вообще отдельная достопримечательность. На какое-то время ребята получают возможность окунуться в мирную жизнь: с хохотом и визгом они бегают по берегу, брызгаются, ныряют. С громким лаем, бесконечно виляя хвостами, за ними носятся боевые друзья - собаки. Только редкие взрывы напоминали о том, что мы на войне. Как и все нормальные мужики, прямо тут на берегу с мыслью, что ты простирался и помылся одновременно, парни выжимали свои труселя и мокрыми натянув обратно, возвращались к обязанностям и задачам. Нужно иногда вот так на часик отвлечься...
Вечером мы жарили шашлыки, рвали в огороде спелые персики, резали салат из овощей. Накрыли стол, за которым собрались такие разные люди: православные, мусульмане, русские, ингуши, молодые и возрастные... Но всех нас объединяло что-то общее, что делало нас родными. В разговорах просидели мы до глубокой ночи, рассказывая друг другу разные истории. Судьба каждого солдата, несмотря на то, что многим нет и двадцати пяти, заслуживает отдельного внимания. Так до ночи я и просидел, слушая истории и рассказы ребят... Хорошо...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев