в Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги.
Это был один из основных видов общественного транспорта во 2-й половине XIX – начале XX вв. Дороги были междугородними, пригородными, городскими, промышленными. В России городские линии называли также «конным трамваем», «конкой», «городским трамваем на конной тяге». Она представляла собой экипаж, который лошади тащили по рельсам. Считается, что первая конка в России появилась в Санкт-Петербурге – сначала грузовая (в 1860 г.), затем и пассажирская – в 1863 г.
Конки должны были прокладываться на равнинах и в низменных местностях, поскольку любой подъём требовал постройки большого числа плавных кривых и припрягания дополнительных лошадей. Путь был чаще всего одноколейный с разъездами, реже – двухколейный. Скорость движения вагонов составляла от 4–5 до 9–12 км/ч. Городская конка состояла из одного вагона (реже двух), который тянули 1–2 лошади. История московской конки началась 7 июня 1872 г., когда по центральным улицам города проложили первую временную линию — от Тверской заставы до Красной площади. Строительство было начато в связи с проведением летом 1872 г. в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого.
Хотя первая линия конки задумывалась временной, она настолько понравилась жителям Первопрестольной, что Московская Городская Дума устроила конкурс на её дальнейшее развитие. Победителем стал действительный статский советник граф Уваров. Он уже к осени 1874 г. построил вторую линию от Неглинки к Петровскому парку, а в октябре 1875 г. учредил «Первое Общество конно-железных дорог в Москве» для лучшей организации предприятия. В XX в. в подавляющем большинстве случаев конно-железные дороги заменялись линиями электрического трамвая.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев