был открыт канал им. Москвы.
В начале 1930-х годов остро стояла проблема обеспечения Москвы водой. Город стремительно рос, благоустраивался, развивалась его промышленность. Нужен был новый источник, который обеспечивал бы столицу питьевой водой, давал воду для судоходства и улучшения санитарного состояния Москвы-реки и ее притоков. Таким источником воды стала Волга.
15 июня 1931 г. Пленум ЦК ВКП (б) постановил: «...коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги». Для определения оптимального пути соединения двух рек были проведены значительные изыскательские работы. 3 сентября 1932 г. началась одна из грандиозных строек века. Предстояло в сжатые сроки преодолеть расстояние от села Тушина до устья реки Дубны, впадающей в Волгу. Высокий гребень холмов с истоками и долинами мелких рек должен был превратиться в многокилометровый «водяной мост» Волга-Москва.
К 17 апреля 1937 года вода наполнила все 128 км канала Москва-Волга. Работы, начатые в конце 1932 г., были выполнены за 4 года и 8 месяцев.
2 мая 1937 г. флотилия белоснежных теплоходов впервые прошла по шлюзам с верхней Волги в Северный речной порт и остановилась у Химкинского речного вокзала.
15 июля 1937 г. канал Москва-Волга был торжественно открыт для движения пассажирских и грузовых судов. Одновременно с подачей воды и обеспечением судоходства на канале вырабатывалась электроэнергия. В честь 800-летия столицы, которое отмечалось 7 сентября 1947 г., канал Москва-Волга был переименован в канал имени Москвы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев