(на лето)
Для закрепления знаний, полученных в учебном году, рекомендуется:
• Выполнение специальных индивидуальных упражнений (артикуляционных, дыхательных, чистоговорки и стишки…) для отработки поставленных звуков !!!!! (ежедневно!!!)
• Повторяйте пройденные игры, упражнения, пальчиковые гимнастики, загадки, стихотворение из предыдущих домашних заданий.
• Играйте летом в следующие дидактические игры и упражнения:
«Назови одним словом» - показать картинки или назвать слова по пройденным темам: «Насекомые», «Овощи – фрукты», «Одежда», «Птицы», и др. Ребенок поочередно называет обобщающее понятие.
«Один – много» - кот – коты, шар – шары, цветок – цветы.
«Назови ласково» - кот – котик, шар – шарик, цветок – цветочек.
«Большой – маленький» - мяч – мячик, яблоко – яблочко, кукла- куколка.
«Назови наоборот» - твердый – мягкий, длинный короткий, высокий – низкий, белый – черный, горячий – холодный.
«Кто что делает?» - бабочка летает, муравей ползает, кузнечик прыгает…
«Назови детеныша» - у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у курочки – цыпленок.
«Отгадай время года», «Назови месяц, дни недели, части суток»
«Какой? Какая? Какое?» - шарик какой? Большой, красивый, гладкий, воздушный, желтый, легкий, круглый.
«Назови предмет, который находится вверху?» (внизу, впереди, сзади, слева, справа).
«Что бывает желтым?» (красным, синим…)
«Посчитай до пяти» (слова разного рода)
Один мяч
Два мяча
Три мяча
Четыре мяча
Пять мячей
Одна собака
Две собаки
Три собаки
Четыре собаки
Пять собак
Одно ведро
Два ведра
Три ведра
Четыре ведра
Пять ведер
«Назови части предмета»
Стул
Сиденье – спинка – ножки
Машина
Кузов – кабина – колеса – фары- дверь – руль..
Кукла
Голова – шея – руки – пальцы – ноги – тело …
«Повторяй за мной» (с последующим ускорением)
У сома усы, а у Зины зонт. Шапка да шубка, вот и весь мишутка. Дятел долбил ель. К нам во двор забрался крот.
«Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Чей хвост? – лисий хвост. Чья морда? – заячья морда. Чьи лапы? – волчьи лапы.
«Определи первый (последний) звук в слове»: Аня, осы, утка, Ира.
«Какой звук в словах М или Р?» Дом, шар, мак, руль
«Какой звук отличается в словах?»: Мишка – мышка, бочка – почка, мишка – миска.
«Составь слово из звуков»: /Д/, /О/, /М/; /М/, /А/, /К/.
«Составь предложение с предлогом»: В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД.
Читайте небольшие рассказы и пересказывайте.
Закрепить все пройденные буквы в учебном году, сливайте их в слоги и слова!!!!
Получайте удовольствие от общений с ребенком. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем. Желаю успехов в развитии и обучении с увлечением!
Ваш учитель - логопед 💁 А.М. Золотина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев