»
Цель: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья
Задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей
Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе
Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей
Формировать навыки безопасного поведения в природе
Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни
Коммуникативная деятельность:
Составление картотеки загадок и поговорок о реке, водоеме
Придумывание экологических сказок о водоеме
Обобщающая беседа «Как живет река?», «Дорожка здоровья», «Откуда берутся болезни», «Путешествие в страну «Здоровье», «Путешествие за витаминами» и др.
Составление загадок о природных явлениях по схемам
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
Беседы рассуждения «Воздух, он какой?», «Солнце – друг и враг?», «Для чего нужна вода?», «Живые витаминки», «Береги здоровье смолоду»…
Познавательно - исследовательская деятельность:
Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком
Целевая прогулка в парк «Уронило солнце лучик золотой»
Целевая прогулка к водоему «Речное царство, прибрежное государство»
Игры с водой, с песком «Песочные и водные фантазии»
Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая …)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Угадай траву по запаху»
Игры с водой «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»
«Съедобное не съедобное»
«Чудесный мешочек»
«Наоборот»
«Хорошо - плохо»
«Один – много»
«Великан и Гномик»
«Хлопни, топни»
«Четвертый лишний»;
«Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
«Жадина»
«Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?»
«Подскажи словечко»
«Магазин соков»
«Самые полезные продукты»
«Волшебный мешочек»
«Попробуй и отгадай»
«Фруктовое домино»
«Поезд» (с карточками овощей и фруктов)
«Овощи и фрукты»
«Вершки и корешки»
«Угадай по описанию»
«Что где растёт»
«Что сначала, что потом?»
«Полезно или вредно»
Сюжетно ролевые игры:
Театрализованная игра «Верные друзья ЗОЖ»
«Путешествие…»
«Поезд»
«Автобус»
«Семья»
«Поликлиника»
Пальчиковая игра:
«Семья»
«Смешные человечки»
«Замок»
«Рыбки»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Попади в цель»
«Назови три предмета»
«Аисты и лягушки»
«Третий лишний»
«Стоп»
Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»
Эстафеты с обручами, мячами (разного размера)
Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся»
«Чей кружочек быстрее соберётся»
«Третий лишний»
«Спрыгни в воду»
«Солнышко и дождик»»
Море волнуется»
«Медведь и пчёлы»
«День и ночь»
«Кузнечики»,
«Прихлопни комара»
«Через ручеёк»
«Невод» …
Конструирование:
«Кораблик» из бумаги
«Парус» из бросового материала
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение произведений Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», «В подводном лесу», Осипов К. «В воде и у воды», Дмитриев Ю. «Почему утонул плавунец?», сказка шорцев «Два ручья»
К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»
О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?»
И. Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики» и др.
Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»
Н. Полякова «Доброе лето»
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Е Благинина «Дождик-дождик»
С. Маршак «Круглый год»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем;
Дежурство по столовой, по занятиям
Изобразительная деятельность:
Рисование
«Скоро лето»
«Солнышко нарядись»
Лепка
Пластилинография «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»
«Витаминный натюрморт» (из соленого теста)
Аппликация
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен, хороводов
Работа с родителями:
Консультации на тему здорового образа жизни и как полезен для детей свежий воздух, принятие воздушных ванн, закаливание
Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они обеспечили своих детей питьевой водой во время похода
Буклеты для родителей на тему: «Наступила прекрасная пора – лето!»
Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Стенд «Доктор Айболит» - информация на тему «Ребенок на даче»
Анкетирование родителей на тему «Роль природных факторов в укреплении здоровья детей»
Родительское собрание на тему «Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»
«Календарь здоровья» для родителей
Опыт семейного воспитания «Традиции ЗОЖ в нашей семье»
Туристический поход на лесную поляну, к реке
Выпуск газеты «Кораблик» на тему «Мы за ЗОЖ»
«День здоровья» - день открытых дверей для родителей
Совместные рисунки детей и родителей к проекту «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Итоговое мероприятие «Путешествие к реке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздух.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев