Покупатель заказала в интернет-магазине «Lamoda» одежду на общую сумму 130 тысяч рублей.
После покупки истец направила продавцу претензию, в которой просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства, ссылаясь на обнаруженные во всех товарах недостатки. Вместе с претензией покупатель отправила продавцу приобретенные вещи.
Не получив ответа на претензию, истец обратилась в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей, просила расторгнуть договор купли-продажи, заключенный дистанционным способом, взыскать с продавца уплаченные за товар денежные средства, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.
Суд первой инстанции установил, что истцом в нарушение Пользовательского соглашения, размещенного на сайте, не соблюден порядок действий при отказе от договора купли-продажи, не заполнен пакет документов с указанием данных, позволяющих идентифицировать истца как покупателя товара в интернет-магазине ответчика. При этом истец не была лишена возможности оформить возврат путем обращения в пункт выдачи заказов бесплатно, предварительно оформить возврат товара через личный кабинет, однако таких действий не совершила.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, придя к выводу о наличии злоупотребления правом со стороны истца, выразившимся в уклонении потребителя от передачи товара продавцу для проверки его качества, согласованным сторонами способом.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции в части и взыскал с ответчика в пользу истца стоимость приобретенного товара, поскольку вещи были возвращены продавцу посредством почтового отправления.
При этом суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции о недобросовестном поведении истца, установив, что возврат товара ею надлежащим образом оформлен не был, что лишило продавца возможности совершить действия, направленные на проверку качества товара и возврат денежных средств.
Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил апелляционное определение без изменения, обратив внимание, что истец, приобретая товар в интернет-магазине посредством оформления заказа на сайте, зарегистрировалась в качестве покупателя и согласилась с условиями, содержащимися в Пользовательском соглашении, которым предусмотрен перечень действий для оформления возврата товара, в том числе, регистрацию намерения возврата товара в личном кабинете с подтверждением указанного действия автоматизированной системой путем направления смс-уведомления и присвоением трек-кода как номера возврата.
Таким образом, поскольку порядок возврата товара согласован при заключении сторонами договора купли-продажи, однако он истцом при осуществлении возврата товара соблюден не был, что лишило ответчика возможности своевременно отследить осуществленный возврат, осуществить действия по проверке его качества и возврату денежных средств, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии злоупотребления правом в действиях истца и, как следствие, об отсутствии оснований для взыскания с ответчика неустойки, штрафа, компенсации морального вреда являются верными.
Определение № 88-1968/2025 от 22 января 2025 г.
Спасибо за прочтение! Не забудьте подписаться на наше сообщество и первыми получайте новости о деятельности суда.
#практикасуда@1kas_sudrf
#Первыйкассационныйсуд #судебнаявласть #судебнаясистема #кассационныйсуд #гражданскоедело #гражданскаяколлегия
Нет комментариев