МТЗ-82 созданный в СССР, выпускается в наши дни в разнообразных модификациях, точно никто не скажет сколько передач используются в КПП
Колесный трактор МТЗ-80/82 «Беларус» 1,4 класса начали создавать в начале 70-х на базе трактора МТЗ-50/52. Серийный выпуск тракторов МТЗ-80 с «маленькой кабиной» начался в 1974 году, при этом еще 9 лет выпускали МТЗ-50. За первые 20 лет изготовили почти 1,5 миллиона тракторов МТЗ-80/82, после распада СССР до 85% тракторов Беларус поставляется в Россию. Были попытки сборки тракторов в России, полномасштабных проектов не получилось.
МТЗ-50 используется наши дни
Стандартная компоновка колесного трактора 70-х годов переднемоторная, кабина над трансмиссией. Масса трактора МТЗ-82 3400 кг, продольная база 2450 мм, наименьший радиус поворота 4,3 м, дорожный просвет 470 мм, полный привод, выход ВОМ + возможность установки дополнительного. Габаритные размеры трактора 3930×1970×2765 мм.
МТЗ-80/82 один из лучших тракторов
Для трактора МТЗ-80 Минским тракторным заводом был создан более современный двигатель Д-240 на базе МТЗ-50. Д-240 имеет 4-х цилиндровый дизельный двигатель мощностью 80 л. с. при 2200 об/мин, диаметр цилиндра 110 мм, ход поршня 125 мм, объем 4,75 литра, расход топлива г/кВТ*ч 238, масса двигателя 430 кг. Для пуска двигателя Д-240 предусмотрен бензиновый двигатель ПД-10 или электростартер. Двигатель ММЗ Д-240 у имеет несколько модификаций как Д-242, Д-243, Д-245, Д-260 более подробно можете прочитать здесь (https://ok.me/qJ2A1).
Д-245
В настоящее время трактор МТЗ-82 является самой распространённой техникой у мелких фермеров в России. Техника агрегатируется многочисленным количеством навесного и прицепного оборудования, для сельхозработ или как техника со спецоборудованием.
трактора МТЗ различных моделей
КПП трактора МТЗ-82 установлена под кабиной, комплектуется только механической коробкой передач, преимущества — наличие постоянного зацепления шестерен. На КПП 18 передач вперед, 4 передачи назад, рычаг переключения КПП напольный или на правой стороне.
рычаг переключения
рычаг переключения
В трансмиссию входит: сцепление, понижающий редуктор, КПП, дифференциал, ВОМ, передний и задний мост. Трактор может оснащаться ходоуменьшителем для обеспечения замедленного хода колёс. Передний мост имеет блокировку дифференциала.
планетарная коронка ВОМа
Это позволяет обеспечить оптимальное сцепление и синхронное движение колёс при езде по бездорожью или при выполнении тяжёлых работ. Синхронизированный реверс-редуктор позволяет выполнять быстрое переключение на заднюю передачу и обратно с сохранением скорости движения.
МТЗ-82
МТЗ-82
Кто не ездил на тракторах сначала трудно сориентироваться при переключении передач, но за несколько часов практики можно быстро обучится. У меня нет водительского удостоверения на трактора, хотя давно мне приходилось сталкиваться с ремонтом тракторов МТЗ. Пришлось мне тоже поездить на МТЗ-82, непривычно то, что техника трогается на любой передаче.
схема переключения передач МТЗ-80
Очень трудно подсчитать сколько передач получается при использовании понижающего редуктора и ходоуменьшителя. Максимальная скорость трактора МТЗ-82 не более 35 км/ч. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев