Грузовик «Бычок» пользовался спросом, пока не появились конкуренты для перевозки грузов
К разработке знаменитого ЗИЛ-5301 «Бычок» московский завод ЗИЛ приступил еще при СССР в 1991 году во времена Горбачевской «самоокупаемости». Грузовик создавали быстрыми тепами хоть и с малым финансированием, используя предыдущие разработки автозавода ЗИЛ. Несущую конструкцию грузовика сначала собирали на базе ЗИЛ-4331, при этом изменили габариты и трансмиссию. Использовали раму и части шасси от Mercedes-Benz, перед серийным выпуском ЗИЛ-5301.
ЗИЛ-5301
Mercedes-Benz,
Конкуренции грузовику ЗИЛ-5301 грузоподъёмностью 3 тонны, в те годы практически не было. Газель перевозила 1,5 тонны груза, ГАЗ-3307 перевозил 4,5 тонны, в 90-годы дизельное топливо стоило меньше бензина и его было проще достать. Достоинством грузовика ЗИЛ-5301 являлись ремонтопригодность двигателя ММЗ Д-245, простое и изменённое КПП от (ЗИЛ-164), малый расход дизельного топлива.
Д-245 на ЗИЛ-5301
Тракторный двигатель Д-245 мощностью 110 л. с. не был хорошо доработан для автомобилей, большой шум в салоне. КПП на ЗИЛ-5301 устанавливали с 5-й повышенной передачей, но скорости 90 км/ч на трассе не хватало. Нередко жаловались водители ЗИЛ-5301 на отказ тормозов, кабина от ЗИЛ-4331 нижняя часть была изменена.
ЗИЛ-4331
Электрооборудование ЗИЛ-5301 на 12 вольт, для запуска и зарядки 24 вольта, многим водителям эта система не нравилась. Последние автомобили ЗИЛ-5301 были полностью с 12 вольтовым электрооборудованием.
Пожарная машина на шасси ЗИЛ-5301
Серийный выпуск ЗИЛ-5301, из отечественных комплектующих, начался только в мае 1995 года. Для автозавода ЗИЛ в Минске изготовили партию двигателей Д-245 с отливкой «ЗИЛ». Бывший Мэр города Москвы Ю. М. Лужков поддерживал автозавод ЗИЛ, были госзаказы на автомобили ЗИЛ-5301. Создавали автомобили ЗИЛ-5301 разной модификации спецтранспорта, автобуса, полноприводного грузовика.
форо с сайта car-profy.ru/wp-content/uploads/2019/01/54940f27a9f3e6829326329306cfbd88.png
До 2004 года изготовлено 50000 экземпляров ЗИЛ-5301, продавались неплохо, но с появлением грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай» и «Зубренок» МАЗ-4370 спрос начал падать. С импортом 3-х тонных газовиков на Российский рынок корейских и китайских марок, «Бычок» перестал выдерживать конкуренцию.
ЗИЛ-5301
самосвал ЗИЛ-5301
Автозавод ЗИЛ к этому времени имел большие финансовые проблемы, начался выпуск автомобилей ЗИЛ-5301 в 2011 году в городе Петровский в Саратовской области. На базе ЗИЛ-5301 хотели разработать и выпускать микроавтобус в городе Елгаве автозаводе РАФ, но не наладилось.
В настоящее время еще много грузовиков ЗИЛ-5301 используется в частных руках. С 2000-х годов мне не раз приходилось ремонтировать электрооборудование на автомобилях ЗИЛ. Для 90-х годов грузовик был отличный техникой, только не смогли наладить выпуск более современных моделей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев