Почему из карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 серийно не выпускали дизельную модификацию, на дизельном топливе двигатель при необходимости работает
Бензиновый двигатель ЗИЛ-130 был создан на основе ДВС ЗИС-111 разработанного до 1956 года, на базе V-образного двигателя Форд. Для быстрого проектирования двигателя были закуплены иностранные автомобили при участии главного конструктора автозавода ЗИЛ Кригера Анатолия Маврикиевича. За создание и разработку грузовика ЗИЛ-130 и его модификаций А М Кригер получил в 1967 году Государственную премию СССР.
ЗИЛ-130 первого выпуска на приеме металлолома
ЗИЛ-43310 (ЗИЛ-130)
В рамках освоения новых двигателей ЦК КПСС и Совета Министров постановило разработать дизельный двигатель для грузовиков. В 1958 году на автозаводе ЗИЛ на базе V-образного 8-и цилиндрового бензинового двигателя начали создавать дизельную модификацию.
двигатель ЗИЛ-130 (508) на ЗИЛ-4331
В дизельном двигателе ЗИЛ-136 применялось значительное количество узлов и деталей от ЗИЛ-130 — распредвал, масляный насос и поддон, маховик, детали привода ГРМ и другие детали. На дизельном варианте были изменённое и усильное ГБЦ, детали шатунно-поршневой группы и установлена топливная аппаратура.
ДВС ЗИЛ-136
Блок цилиндров, повторял по основным размерами ЗИЛ-130, но была усилена его жесткость за счет дополнительного оребрения и применения увеличенных стяжных болтов крышек коренных подшипников. Коленчатый вал ЗИЛ-130 усилили за счет уменьшения диаметров отверстий масляного канала и увеличения диаметров галтелей.
ДВС ЗИЛ-136 фото с сайта /zil131.net/forum/threads/dvigatel-05500.357/page-30
Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-136 были построены в 1960 году (2 экземпляра с двухступенчатым двухскоростным задним мостом) и до 1968 года (10 экземпляров с двухступенчатым односкоростным задним мостом, с двигателями с усиленными блоками).
ДВС ЗИЛ-136 фото с сайта /zil131.net/forum/threads/dvigatel-05500.357/page-30
Характеристики дизеля ЗИЛ-136: V-образный восьмицилиндровый, мощность — 125 л. с. при 2800 об/мин, максимальный крутящий момент — 35 кГм при1400 об/мин, рабочий объём — 6000 куб.см, степень сжатия — 17.
двигатель ЗИЛ-645
Разработанный дизельный двигатель ЗИЛ-136 довели до конца, что позволило начать мелкосерийное производство в целях накопления соответствующего эксплуатационного опыта. Двигатель для грузовиков, рассчитанный для перевозки груза в 10 тонн или в составе автопоезда оказался недостаточной мощности. На испытаниях дизельного двигателя, не выдерживал коленчатый вал и прогорание прокладки ГБЦ, ресурс получался меньше, чем на карбюраторной версии.
ДВС Камаз-740
Камаз-740 с турбиной
Дальнейшая модернизация двигателя ЗИЛ-136 не имела возможности, но проделанная работа использовалась для создания двигателя ЯМЗ-641. Используя конструкцию дизельного двигателя ЯМЗ-641, изменив размеры, в 1971 году создали ЯМЗ-740 (Камаз-740) и в 1974 году разработали двигатель ЗИЛ-645. Эти двигатели имели запас прочности и возможность модернизации, максимальная мощность ДВС Камаз-740,75 имеет 440 л.с.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев