Фирма GM поставил моновпрыск на советскую Ниву и почему от серийного инжектора сначала отказывались российские автолюбители
Еще в далеком 1958-м году фирма Chrysler входящая в GM и Bendix, предложила систему Electrojector (EFI) на бензиновых двигателях, установленных на автомобилях Chrysler 300D. Позже серийные автомобили, DeSoto Adventurer, Dodge D-500 и Plymouth Fury оснастили системой EFI. Разработки GM и Bendix системы электронного впрыска Electrojector EFI купила фирма Bosch.
принципиальная схема источник фото mypresentation.ru/documents_6/12a2f99eb7c38bd257e5848a7d02dc63/img9.jpg
Фирма Bosch электронную систему впрыска изменила и доработала, появилась D-Jetronic, которая серийно ставилась на автомобиле VW 1600TE с 1967 года. Позже разработали новые версии K-Jetronic и L-Jetronic на автомобилях VW, Mercedes-Benz, Porsche, Citroën, Saab и Volvo разработки фирмы Bosch.
двигатель на Нива-212140 нет трамблера
В СССР, в 70-х годах были попытки разработать бензиновые двигатели с электронным управлением, но изготовили только опытные варианты в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ». В конце 80-х автозавод ЗИЛ выпускал грузовики ЗИЛ-130 с электронным управлением двигателя, которые я обслуживал, работая автоэлектриком в АТП.
двигатель на Нива-212140
В Австралии, в августе 1991 года появились в продаже автомобили Lada Niva с инжекторным двигателем (еще только моновпрыском). Автомобиль Lada Niva Toro EFI с двигателем мощностью 87 л. с., подготовленная импортёром Lada Australia совместно с компанией GM. Уже в 1993 году GM начал поставки комплектов центрального впрыска (моновпрыска) для автомобилей Нива-212 140. За шесть лет компания GM предоставила на конвейер лишь 115 тысяч комплектов вместо запланированных изначально 540 тысяч.
источник фото Автомобиль Lada Niva Toro EFI с двигателем мощностью 87 л. с., подготовленная импортёром Lada Australia совместно с компанией GM.
Недавно водитель легкового полноприводного автомобиля Нива-212 140 обращался ко мне с ремонтом генератора и наружного освещения. Владелец автомобиля Нива с покупки нового автомобиля с 1994 года не делал капитального ремонта ни двигателя, ни кузова.
Нива-212140
Со слов владельца, двигатель запускался в любой мороз, схватывал сразу, если хорошо «крутит» стартер. Была проблема с двигателем в 2000-х годах, когда отказала форсунка (переливал). Оригинальную не нашли, подошла от автомобиля Опель. С тех времен автомобилем пользуется редко для поездки на дачу, общий пробег больше 200 тысяч.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев