❗Визуализация и закрепление маршрута:дети лучше усваивают информацию, когда она представлена визуально и активно обсуждается. Нарисованная схема помогает им мысленно "пройти" весь путь несколько раз, закрепляя в памяти ключевые точки.
❗Пространственная ориентация: ребенок учится ориентироваться на местности, сопоставляя рисунок с реальной дорогой. Это развивает его пространственное мышление.
❗ Выявление и обсуждение опасных участков, активное обнаружение угроз: родитель может вместе с ребенком обозначить на схеме все потенциально опасные места: -нерегулируемые перекрестки;
-выезды из дворов;
-места, где нет тротуара; -припаркованные машины, закрывающие обзор;
- стройки и т.д.
❗ Разработка стратегий безопасности: у каждого такого места можно проговорить и даже нарисовать, что нужно делать: "Здесь нужно быть очень внимательным, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет", "Здесь всегда прячется машина, будь осторожен", "На этом переходе ждем только зеленый свет".
❗Разработка безопасных действий и поведенческих сценариев, пошаговая инструкция: для каждого сложного участка (например, пешеходного перехода) можно нарисовать последовательность действий:
"1. Остановиться у края тротуара.
2. Посмотреть налево.
3. Посмотреть направо.
4. Ещё раз налево.
5. Убедиться, что машин нет. 6. Быстро, но спокойно перейти дорогу, продолжая смотреть по сторонам."
❗ Что делать в случае неожиданности, обсуждение таких ситуаций:
"Если мяч выкатился на дорогу – не бежать за ним", "Если незнакомый человек предлагает подвезти – отказываться и бежать к людям",
"Если не знаешь, куда идти – спроси у взрослых (перечислить, у каких)."
❗Формирование самостоятельности и ответственности, соучастие в планировании: ребенок чувствует себя активным участником процесса, а не просто пассивным слушателем. Это повышает его мотивацию к соблюдению правил.
❗Уверенность в своих силах: знание маршрута и плана действий придает ребенку уверенность, уменьшает страх перед незнакомой дорогой и позволяет ему принимать правильные решения самостоятельно.
❗Укрепление связи и доверия, совместная деятельность: процесс рисования и обсуждения – это качественное время, проведенное вместе, что укрепляет связь между родителем и ребенком.
❗Открытость для вопросов: ребенок понимает, что может задавать родителю любые вопросы о безопасности, и это будет воспринято серьезно.
Знание правил дорожного движения и умение пользоваться схемой "Дом-образовательное учреждение (школа, ЦДТ)-Дом"– это основа личной безопасности ребенка и ключ к его самостоятельности.
1. Самосохранение, предотвращение травм и ДТП:основная цель – научить ребенка предвидеть опасности и избегать их. Это знание может спасти ему жизнь и здоровье.
2.Понимание рисков: ребенок должен осознавать, что дорога – это источник повышенной опасности, и что его невнимательность или незнание правил могут привести к беде.
3.Понимание логики дорожного движения, не просто запреты: правила – это не просто набор "нельзя", а логичная система, призванная обеспечить порядок и безопасность. Понимая эту логику, ребенок может принимать более обоснованные решения.
4.Предсказуемость:знание правил позволяет ребенку предвидеть действия водителей и других пешеходов, что критически важно для безопасности.
5.Формирование ответственного поведения, гражданская ответственность: соблюдение ПДД – это часть ответственного поведения в обществе. Ребенок учится уважать правила, созданные для общего блага.#Безопасность_Детей #Дорожная_Безопасность #Родители_И_Дети #Профилактика_ДДТТ #Защита_Детей #Будь_Примером #ГИБДД#Ульяновск73#ЦДТ_4

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев