Зачем на машины ставят Вариатор, если классический автомат надежнее
Друзья, приветствую вас на Авто канале CAR TIME! Если вам нравится то что я делаю, подписывайтесь на канал, и ставьте лайки!
Большинство автолюбителей в случае выбора между классическим автоматом и вариатором выберут первый вариант. Почему? А потому что в обществе сложилось мнение, что обычный автомат намного надежнее, практичней и дешевле.
Классическая АКПП
Трудно не согласится с этим, но зачем производители продолжают внедрение вариаторов, если они хуже? Давайте я попробую простыми словами вам показать все плюсы вариатора.
Автоматическая коробка была разработана еще в сороковых годах прошлого века. И что самое интересное, ее конструкция за 80 лет практически не изменилась, добавилась лишь электроника.
Шестерни редуктора постоянно зацеплены друг с другом, можно сказать что АКПП это один механизм из нескольких ступеней передач.
Механизм коробки приобретает прочность за счет того что весь крутящий момент передается с помощью масла. (в гидротрансформаторе сцепление создается за счет масла под давлением.)
Еще одним важной частью АКПП считается насос, который создает то самое давление. И все. Больше никаких элементов нет.
Так зачем же нужен вариатор?
Первым преимуществом вариатора считается плавность и динамика разгона. При движении вы вообще не чувствуете переключения передач, спросите почему? А их нет. Потому что вместо привычных Первой, Второй и т.д. здесь используются коэффициенты 0.75, 2,5 и т.п. Количество этих коэффициентов бесконечно.
Вариатор
Есть два шкива между которыми натянут ремень(его обязательно нужно менять примерно каждые 100 тыс. км.)
Коэффициент полезного действия у вариатора превосходит обычную механику, потому что усилие передается с помощью механики, а не давлением.
Как я уже выше говорил, шкива у нас два, ведомый и ведущий. Ведомый соединен с колесами, а ведущий с двигателем. Они постоянно двигаются относительно друг друга и тем самым происходит переключение передач.
Принцип работы Вариатора
Плюс второй: экономия топлива. В среднем за счет вариатора расход топлива меньше на 1-1,5 литра. В сравнении с обычной АКПП.
Но на вариаторе нужно чаще менять масло и для каждого производителя предпочитаемо свое. За счет своей сложной конструкции, вариатор практически неремонтопригодный и чаще всего идет под замену.
Для тех кто любит погонять, вариатор доставит больше удовольствия чем АКПП, но...
Длительная езда на высоких оборотах губит Вариатор
...на вариаторе не рекомендуется долго крутить высокие обороты, это уменьшает его срок эксплуатации. Именно поэтому вы нигде не найдете автомобиль с мощностью выше 250 л.с. и вариатором на борту.
Поломки часто происходят на пробеге и 30 тыс. и на 50 тыс.км. Поэтому я бы рекомендовал к покупке авто с вариатором только с салона, ведь на новые авто есть гарантия, которая убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Почему производители ставят вариаторы?
Процесс замены вариатора
В первую очередь им это выгодно, потому что в производстве вариаторы намного дешевле обычных АКПП. Во вторых вариаторы можно ставить на слабые двигатели для улучшения ходовых характеристик. Если быть честным, все автопроизводители сейчас делают машины так, чтобы по истечении гарантии вы приехали в салон за новым автомобилем. Как раз на этот период и рассчитан вариатор.
Итог
Вариатор дарит нам лучшую динамику, комфорт, уменьшенный расход топлива, но в замен он забирает надежность и нервы.
Автомат же, дарит нам надежность, но забирает наши деньги на обслуживание и ремонт, при меньшей комфортности.
Теперь вы знаете всю информацию об этих КПП, выбор за вами!
Спасибо что дочитали статью до конца, если она была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев