Существует огромное разнообразие игрушек, которые различным образом влияют на развитие ребенка, отдельных функций его организма. Игрушка, способствующая полному или частичному восстановлению нарушенных функций организма, называется реабилитационной.
Учитывая, реабилитационную роль игрушки , их можно разделить на несколько групп:
1.Игрушка, способствующая развитию психических функций организма: внимания, памяти, мышления.
К этой группе игрушек можно отнести различные строительные наборы, конструкторы, настольные печатные игры, разные картинки, кубики, орнаменты, домино с предметными картинками, геометрическими фигурами, мозаики, лото, головоломки.
2.Игрушки для развития крупной и мелкой моторики пальцев и кистей. Игры с различными игрушками, выполненными пальцами, помогают хорошему развитию мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук становятся более подвижными, гибкими, движения менее скованными.
Это такие игрушки, как мозаики – деревянные и пластмассовые, мелкие и крупные, матрешки, игрушки-вкладыши, шарики разного размера и цвета, мелкие игрушки, специально изготовленные деревянные пуговицы с длинной ниткой (шнуром) и деревянной иглой, разнообразные пирамиды, игрушки-головоломки, шнуровки, бусы, макеты застежек с пуговицами, кнопками, крючками, молниями, игры с колышками, лоскутками тканей, гайками, болтами, замками, камушками, пуговицами, красками.
3.Игрушка на развитие сенсорных функций: осязание, зрения, суха, вкуса, обоняния. С помощью этих игрушек ребенок учиться слушать тишину и звуки. Различать величину, цвет , форму предметов, различать предметы по запаху, вкусу.
Для развития осязания используются сенсорные мячи, мягкие мячи, сенсорные кольца, панель для развития активности, бусы, куклы с различными наполнителями, мягкие игрушки, камушки, пуговицы, различные ткани.
Для развития зрения можно взять зеркало, краски, цветную фольгу, бумагу.
Развитию слуха, ритма способствуют различные музыкальные инструменты: ударные – погремушки, трещотки, маракасы, бубен кастаньеты, барабан, колокольчики, бубенцы, колотушки; ударно – клавишные – рояль, пианино; струнные – балалайка, гитара, цимбалы, арфа, гусли; духовые – флейта, саксофон; ударные мелодические – металлофон, музыкальная лесенка.
4.Игрушки на развитие координации движений, равновесия. Для формирования точности движений необходимы специальные, целенаправленные упражнения.
С этой целью проводятся различные игры с водой: переливание воды, ловля рыбок, игра с корабликами, мытьё игрушек; игра с куклами – завязывание бантов, одевание; игры с мячами разной величины, шарами, обручами.
5.Игрушки на развитие дыхательных функций. Формирование правильного дыхания очень важно для улучшения состояния организма, коррекция эмоционального состояния психических функций.
Развитию дыхательных функций способствуют различные игры: с мыльными пузырями, сдувание бумажных игрушек, листиков. Надувание игрушки, воздушные шары, свистульки, дыхательные тренажеры.
6.Игрушки – самоделки. Игрушки, изготовленные своими руками из глины, соленого теста, бумаги, тканей, ниток, так же помогают развитию мелкой моторики пальцев рук, координации движений, сенсорных функций, психических процессов.
Для работы с игрушкой создается непринужденная доброжелательная обстановка. Взрослый ненавязчиво обучает ребенка действию с игрушкой, затем, перенося её действие в игру, придумывает сюжет игры, чтобы интерес к игрушке не ослабел. Разговаривайте с ребенком спокойным, доброжелательным тоном, положительно оценивайте его попытки справиться с заданием.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев