Hades
Игра не может не содержать в себе ничего - иначе это не игра. Она должна выстраиваться на определённой базе: геймдизайн, сценарий или нарратив. Но и база не берётся из ниоткуда, она прописывается руководителями проекта с опорой на собственное видение или на чьё-либо ещё.
Так, в основу игры может ложиться какая-нибудь традиционная мифология, или разработчики намеренно смешивают несколько культур, чтобы собрать нечто своё. И мифы, цельные, завершённые, с понятной сетью отношений, хорошо изученные, использовать гораздо удобнее, нежели додумывать и достраивать мифологические миры, мало известные и почти не изученные. Поэтому-то мы и имеем списки игр на основе древнегреческих и скандинавских мифов.
Игры 1980-х - 2000-х годов
Количество игр данного периода, несомненно, меньше, чем в последующие годы, однако уже можно говорить о тенденциях.
Превалирующими были игры, созданные на основе мифологий:
* Древнеегипетской (" The Seven Spirits of Ra " (1987) - ролевая игра, " Tomb Raider " и " Tomb Raider: The Last Revelation " (1996, 1999) - приключенческие игры, " Pharaoh " (1999) - симулятор градостроения;
* Античной (" Athena " (1986) - платформер, " Gods "(1991) - платформер, " Herc’s Adventures " (1997) - приключение, " Odyssey: The Search For Ulysses " (2000) - приключение, " Zeus: Master of Olympus " (2000) - градостроительный симулятор;
* Скандинавской (" The Lost Vikings " и " The Lost Vikings 2 " (1993, 1997) - платформер, головоломка, " Saga: Rage of the Vikings " (1998) - стратегия в реальном времени, " Valkyrie Profile " (1999) - ролевая игра, " Rune " (2000) - слэшер.
Отметим, что в этот период можно найти игры, совмещающие в себе несколько культур, и в основном это стратегии, например, "Sid Meier’s Civilization" (1991) - греческая, египетская, китайская, ацтекская и др., "The Settlers III"(1998) - римская, египетская и китайская, "Age of Mythology" (2002) - греческая, египетская и скандинавская, "Dark Age of Camelot" (2001) - скандинавская, кельтская и древнеанглийская. Серия игр "Dominions" предлагает на выбор свои нации, сформированные на основе реально существующих, например, древняя Греция (Arcoscephale), Римская Республика (Ermor), Германия (Ulm), Китай (Tien Chi) и др., и предлагает стать единым богом виртуального мира.
Нет комментариев