С одной стороны, публичность и открытость юриста дают ему преимущества перед конкурентами, которые скрываются за «немыми» сайтами. С другой же, слишком большой поток подробностей из личной жизни может навредить профессиональной репутации. Неосторожный или слишком активный постинг в соцсетях всегда чреват возможностью нарваться на осуждение.
Например, адвокат не может публично осуждать или порицать обвиняемых и подозреваемых лиц, даже если к их защите адвокат не имеет отношения; нарушать базовые нормы этики: демонстрировать правовой нигилизм, допускать грубые высказывания, агрессию, оскорбления. Также адвокатам рекомендовано с осторожностью относиться к публичной переписке с доверителями, представителями правоохранительных органов и суда, чтобы не вызвать подозрений в конфликте интересов.
Юристы без адвокатского статуса могут быть более свободны в своем публичном самовыражении. Однако важно понимать, что излишняя открытость не только не прибавит клиентов, но и отпугнет. Когда потенциальный клиент формирует первое впечатление о специалисте, он обращает внимание не только на количество выигранных им дел и образование, но и на образ жизни.
Как соотнести профессиональное и личное?
В современном обществе люди привыкли доверять не только профессионализму, но и внутреннему миру, вкусам, политическим или неполитическим взглядам человека, услугами которого собираются воспользоваться.
По мнению экспертов, идеальное соотношение различных типов информации в социальных сетях — 25%. Четверть — это обычный лайфстайл. Юрист показывает, как посетил театр или концерт, поделился коротким мнением о постановке. Еще 25% — это профессиональное, например, объяснение законопроекта, рассказ о казусной ситуации на заседании. Также 25% можно посвятить вкусам, личным взглядам или каким-либо нравственным аспектам. Однако с вопросами политики и религии стоит быть максимально острожным. Оставшаяся четверть — это чужой контент: репосты, цитаты, объявления.
Определенно, большая часть общества пока не готова отказаться от живущих уже десятки лет стереотипов. Поэтому, если своей целью при создании личной страницы вы ставите привлечение потенциальных клиентов в большом количестве, то задуматься о самоцензуре стоит. Если же вы сторонник того, что «свой человек меня поймет» — не молчите, но исключительно на свой страх и риск.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев