Добрый день, друзья! Уже завтра 18 мая по всей России пройдет традиционный праздник культуры и искусства – Всероссийская акция «Ночь музеев-2024». Это единственная ночь в году, когда музеи открывают двери для гостей в необычное время — с 17.00 до 21.00 часов. Вход свободный, мастер- классы от 50 руб.
«Заринский межпоселенческий музей краеведческий музей» МКУК МФКЦ Заринского района.
Программа. «Ночь музеев – 2024» (17.00-21.00)
- 17.00 открытие акции «Музейная ночь»
Уличная площадка
-17.10 катание на пони
-17.00-21.00 работа фотозоны «На целину!»
-17.00-21.00 работа фотозоны «Екатерининская карета»
-17.00-21.00 Выставка макетов оружия времен ВОВ «Война. Победа. Память.» военно-патриотиче
К 100- летию района.
Беглые крестьяне основали деревню Хмелевку в 1820 году. Среди них были крестьяне династии Колташовых, Кузнецовых, Богдановых, а также ссыльный переселенец Горлов Михаил с семьей. Место было выбрано удачно, и деревня разрасталась. Через 50 лет мимо Хмелевки был проложен тракт. В 80-90-х гг. XIX века правительство стало строить хорошую дорогу-тракт, который прошел мимо сел Голубцово, Новокопылово, Хмелевка, Аламбай и др. Хмелевка превратившись в почтовую станцию к основным занятиям жителей: полеводству, охоте, заготовке древесины, добавила ямщину – обеспечение всех проезжающих всем необходимым. Приток крестьян еще больше усилился после 1894 года, когда по велению его имп
Из цикла к 100 - летию Заринского района.
Основную роль в заселении Приобья (эта территория входит в Заринский район) сыграли крестьяне, беглые мастеровые и посадские. Это были люди лихие и отчаянные, которые бежали из «Рассеи» или добровольно переселялись в поисках лучшей доли. Огромная территория Сибири была в то время практически безлюдна. Первые поселения образовывались вокруг Колывано-Воскресенских заводов
(20-30-е гг. XVIII в.), перебирались на Алтай из Томского уезда, были переселенцы из Чаусского и Бердского ведомства, перебирались с Ишима и Тобола. Но особенно много было жителей русского Поморья, так как они были государственными крестьянами, не привязанными к конкретному помещику
К 100-летию Заринского района.
Первые деревни.
Предположительно первый населённый пункт появился в 1722 году. Братья Титовы из Кузнецкого деревни Грамотеевой у множества озер, рядом с полноводной рекой срубили первую заимку, которую впоследствии назовут сначала деревней, а затем и селом Озерно-Титовым. Но каждый из братьев хотел иметь свой вольный надел. Дмитрий Титов отделился и форпостом на левом берегу Чумыша, а на правобережье к востоку от заимки Якова срубил свою заимку Семен. Его быстро разросшаяся деревня потом сгорит почти дотла в одно из засушливых лет, но сразу же возродится под названием Погорелки Титовы, а сейчас просто Погорелки. Дмитро-Титово под первоначальным названием
Музей начинает цикл статей, посвященных 100-летию района.
История заселения.
История освоения русскими, берегов Причумышья началась в 1633 году. Томский воевода князь Татаев послал отряд из 60 казаков под командованием Федора Пущина, чтобы отыскать удобное место для постройки крепости в районе слияния рек Бии и Катуни. Отряд поднялся по Оби до устья реки Чумыша, и здесь на него напали татары. Бой продолжался несколько дней: понеся большие потери, отряд Федора Пущина был вынужден повернуть в обратный путь.
Дальнейшая история заселения района связана со строительством в XVII веке Колывано-Воскресенской оборонительной линии, которая оградила немногочи
Сталинградская битва 1942-1943 года
С июля 1942-го по 2 февраля 1943-го в Сталинградской битве советские генералы Рокоссовский, Ватутин и Тимошенко оказались сильнее Паулюса, Гота, Манштейна и изменили ход войны в пользу СССР, уничтожив крупнейшую группировку вермахта и его союзников. Сталинградская битва 1942-1943 года началась на правобережье Дона, в ней участвовало более 2 млн человек, в том числе армии Италии, Румынии, Венгрии и Хорватии, а погибло более миллиона. Она была отмечена самыми кровавыми уличными боями в разрушенном Сталинграде и невероятным героизмом советских солдат трех фронтов, который потряс немцев, уничтожил группу армий «В» и подорвал их боевой дух.
Началом Сталинградс
Заринский краеведческий музей представляет выставку «Шедевры Художественного музея – родному краю» из коллекции Государственного художественного музея Алтайского края. Этот выставочный проект является подарком для жителей района и города. Достоинством выставки являются не только имена известных мастеров, но и художественное качество многих произведений, способных украсить собою самые крупные музейные собрания.
В экспозиции 16 репродукций лучших произведений из коллекции ГХМАК. Среди произведений XVIII – начала ХХ веков представлены пейзаж «Горный монастырь» (1818) Ф.М. Матвеева, «Портрет дамы в зеленом» (1838), с великолепным мастерством, созданный В.А. Тропининым в период наивысшего расц
В преддверии 27 января - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады немецко-фашистскими захватчиками, заведующая Заринским краеведческим музеем А.И. Найман провела лекцию "900 дней стойкости" для учащихся Шпагинской школы. Лекция помогла ученикам понять историю тяжелого времени блокады и подвиг людей, живших в Ленинграде в те годы. После лекции был показан короткометражный видеоролик. В заключении детям было предложено попробовать "Блокадный хлеб" массой 125 грамм. Этот урок помог ученикам прикоснуться к истории и узнать больше о том страшном времени.
В преддверии Старого Нового года сотрудники музея совместно с музыкальной школой № 2 г. Заринска провели вечер святочных гуляний "Пришла коляда отворяй ворота". Колядование на старый новый год – древняя традиция. Это особый обычай, объединяющий людей и наполняющий сердца радостью и добром. Главным атрибутом колядования являются колядки – песни, исполняемые колядующими. В них выражается пожелание добра, здоровья, счастья и изобилия в новом году. Колядующие в нарядных костюмах, выступали перед хозяевами домов и дарили им частичку праздника.
12 января в Заринском краеведческом музее прошло мероприятие, посвященное особому празднику "Святкам". Святки считаются православным праздником, однако, в нем удивительным образом сочетаются христианские и языческие традиции. В пору Святок было принято гадать на любовь, урожай, семью и будущее. В древности этим занимались языческие жрецы, а со временем гадание стало, в основном, девичьей забавой. Вот и наши гости познакомились с историей праздника , с древними обычаями и предсказаниями. Узнали о различных видах гадания и даже попробовали погадать. Дети активно участвовали в играх и гаданиях.
Показать ещё