🔻Эксперт прокомментировал предложения по применению б/у запчастей при ремонте по ОСАГО и увеличению сроков этого ремонта.
Как сообщал портал Avtospravochnaya, 19 сентября 2022 года в Общественной палате РФ прошёл круглый стол на тему «Импортозамещение в ОСАГО». В нём приняли участие представители страховых компаний, Союза автосервисов, экономисты и другие эксперты. По итогам заседания были сформулированы и направлены в Правительство два основных предложения:
1⃣дать возможность осуществлять ремонт по ОСАГО б/у запчастями;
2⃣увеличить сроки ремонта по ОСАГО.
Оба предложения были объяснены проблемами с доступностью запчастей на рынке России.
🗣Исходя из нынешних реалий, с 11 сентября 2022 года ЦБ утвердил новую норму Единой методики расчета запчастей в справочниках средней стоимости, согласно которой при отсутствии на рынке оригинальных деталей для расчета вместо них используется стоимость аналогов. Это должно улучшить ситуацию, но в некоторых случаях проблема дефицита никуда не уходит.
🔻Поэтому участники страхового рынка и просят дать им возможность использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО. Это, безусловно, имеет смысл, если речь идет о кузовном ремонте. Многие автолюбители в случае ДТП используют для ремонта детали с так называемых «разборок»: торговых площадей, где продаются бывшие в употреблении запчасти автомобилей.
🔻Важным моментом в случае допуска таких запчастей для ремонта является их сертификация – ведь не каждая б/у деталь может являться качественной. Если мы говорим о деталях ходовой, тормозной системы или систем безопасности, то вариант бывших в употреблении запчастей должен быть исключен – потому как практически невозможно установить остаточный ресурс этих элементов, а они напрямую влияют на безопасность как водителя данного автомобиля, так и других участников дорожного движения.
🔻В случае кузовного ремонта, а конкретно навесных деталей (бамперы, капот, багажник, крылья, зеркала) использование б/у деталей могло бы справиться с дефицитом оригинальных запчастей и, соответственно, ускорить срок ремонта по страховке.
❗️Выходит, что исходя из текущего закона об ОСАГО, страховые компании вынуждены платить штрафы и пени в случае задержки сроков ремонта, не имея никакой возможности повлиять на ситуацию. Будет справедливо, если сроки будут увеличены. Хотя бы на то время, когда в полной мере не заработает система импортозамещения или не будет найдено других решений. Думаю, этот вопрос следует тщательно обсудить экспертным сообществом, чтобы разработать решение, которое устроило бы как страховые компании, так и автомобилистов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев