Пользу рисования сложно преувеличить. Удерживая в руках карандаш или кисть, дети стимулируют нервные окончания подушечек пальцев и мелкую моторику. Это активизирует работу участков головного мозга, отвечающих за речь, мыслительные процессы и координацию движений. Рисование развивает воображение, позволяет направить энергию в позитивное русло и помогает справиться со стрессом, тревожностью и детскими страхами. Предлагаем вам несколько интересных игр в ходе которых дети могут отлично потренировать навыки рисования и которые можно опробовать с детьми дома, в машине, в гостях.
Рисование смешных существ. Игра начинается с того, что один человек берет лист бумаги и фломастер, карандаш или восковой мелок и рисует часть какой-либо фигуры или животного, а потом складывает лист таким образом, чтобы его рисунок был закрыт, но какая-то его часть осталась открытой, чтобы другой мог продолжить. Следующий человек дорисовывает фигуру так, как ему кажется правильным, точно так же складывает лист и передает другому. Игра продолжается, пока рисунок не будет завершен или лист бумаги не окажется полностью заполненным.
Рисование каракуль. Просто «помалевать» лист бумаги карандашом. Но это не все! Потом нужно посмотреть на каракули и представить, что в них скрывается – когда это обнаружится, нужно обрисовать фигуру черным маркером и раскрасить остальное, как заблагорассудится.
Рисование с фонарем. Посветите на разные предметы и посмотрите, какие тени они отбрасывают на стену. Когда найдется что-то интересное, прикрепите лист бумаги к стене за этим предметом и обрисуйте тень. Очень хороши в этом плане фигурки супергероев или просто мультяшных персонажей.
Угадай рисунок. Один ребенок что-то рисует, а потом устно объясняет другим, как именно и что именно он нарисовал. Это прекрасный способ натренировать навыки речи.
Скопируй. Один ребенок что-то рисует, а второй пытается точно скопировать его рисунок.
Рисуют все. Начинать рисовать рисунок и передавать лист другому для того, чтобы он его продолжил (не закрывая нарисованное). Можно, например, делать это на время.
Геометрия в рисунке. Взрослый рисует геометрические фигуры на листе бумаги, вешает их на стене перед ребенком, а потом называет какую-то из них, и ребенок должен на время нарисовать на ее основе какой-то рисунок.
Пять точек. Поставить 5 точек на листе бумаги и потом, используя эти точки, нарисовать человека. Одна точка – голова, две другие – руки, еще две – ноги. В чем смысл? Точки ставятся хаотично и никогда нельзя представить, в каком положении получится нарисованный ребенком человечек.
Ты рисуешь – ты и угадывай! Командная игра, которая отлично подойдет для детского праздника. Участники разбиваются на команды. Первая команда загадывает простой предмет. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза и соперники начинают говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Задача участников второй команды угадать, какой предмет загадали соперники. Потом команды меняются местами. Можно играть на время или на количество побед.
Составные человечки. Еще одна командная игра. Раздайте каждому участнику по листку бумаги и нарисуйте фигуру по плечи. Загните лист назад, чтобы скрыть ваш рисунок и поменяйтесь с другим участником. Следующим этапом — рисуем торс. Снова меняемся, и на этот раз рисуем ноги. Если хочется поиграть подольше, то можно отдельно рисовать ноги от колен и ступни.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев