Монголы не могли позволить Генриху и Вацлаву объединить силы. Поэтому когда Генрих II достиг равнины, окруженной невысокими холмами недалеко от Лигница, то он обнаружил, что татары уже ожидают его там. Армия Генриха была типичной для европейских армий того времени - у нее была только самая элементарная организация.
Монгольский командир мог быть где угодно в его формировании, направляя свои войска так, как он считает нужным. Напротив, лидер европейской армии часто сражался вместе со своими людьми в гуще битвы, где его можно было легко идентифицировать, он мог попасть в опасное положение и быть неспособным отвечать на события в бою.
Монгольская тактика напоминала тактику охотника, который использует скорость, ловкость и обман, чтобы преследовать свою жертву там, где он захочет, а затем убить ее с минимальным риском для себя.
Монгольские армии состояли из кавалерии, но монгол, в отличие от европейского рыцаря, зависел главным образом от его лука и обычно не предпочитал ближнего боя верхом на лошади. Его защита заключалась в скорости и маневренности, а не в доспехах, и он часто не носил доспехов, кроме открытого металлического шлема.
У каждого монгольского солдата было две, три или даже четыре лошади, чтобы он мог менять их и спасать от истощения. Европейские рыцари в битве под Легницей стали жертвами одного из самых старых трюков в монгольской тактике — притворного отступления.
Всадников степей, в отличие от рыцарей, учили отступать в качестве тактического хода, и при этом они отвлекали рыцарей от своей пехоты. Как только это было достигнуто, монголы двинулись по обе стороны от рыцарей, которые растянулись и потеряли боевой порядок, а в то время монголы осыпали их стрелами.
Нет комментариев