Войска Острожского, напротив, были сбалансированным соединением легкой и тяжелой конницы, пехоты, прежде всего пикинеров и артиллерии, которая и внесла решающий вклад в победу. С самого начала русские допустили ряд ошибок, ставших в итоге роковыми.
Началось с того, что Булгаков, командующий полком Правой руки самовольно начал атаку, так как считал, что подчиняться Челяднину, план которого был совсем иным ему невместно. Первоначально эта атака имела успех, но Челяднин, вместо того, чтобы помочь Булгакову, остался на месте, дав литовцам возможность ликвидировать прорыв.
По видимому, таким способом боярин Иван решил наказать строптивого подчиненного, наплевавшего на субординацию. Но это решение также было губительным, потому что когда Челяднин ввел в бой основные силы, правый фланг русских уже практически не существовал.
Полк левой руки литовцы ложным отступлением заманили в узкую лощину, где была укрыта артиллерия. Ее залп в упор был просто убийственен, множество русских воинов было убито на месте, в том числе и командир полка, возникло замешательство и остатки левого фланга обратились в бегство.
Тем временем удар передового полка русских увяз в пехотном строю литовского центра, пикинеры сдержали конницу, а наемники с огнестрельным оружием нанесли ей большие потери. Командир этого полка, князь Тёмка-Ростовский также погиб.
Нет комментариев