Именно такой вывод следует из положений законодательства о контрактной системе и актуальной правоприменительной практики.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ, п. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара.
В силу п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, за исключением случаев:
а) если при осуществлении закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в позициях 25, 26 и 32 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", позициях 191 - 361 приложения N 2 к указанному постановлению, применяются предусмотренные пунктом 1 указанного постановления запрет, ограничение соответственно;
б)если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии счастью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Иными словами, положения п. 5 и 7 Правил использования содержат ссылки на ст. 33Закона № 44-ФЗ (и, соответственно, обязанность Заказчика соблюдать положения ст. 33 Закона № 44-ФЗ) исключительно в случаях:
Включения не предусмотренных позицией КТРУ характеристик товара;
Отсутствия подходящей позиции в КТРУ.
Таким образом, Заказчик обязан соблюдать положения ст. 33 Закона № 44-ФЗ только в случае, если он не применяет позицию КТРУ или включает дополнительные характеристики.
Приведенную позицию подтвердили и суды (См. постановление Арбитражного Суда Московского округа от 21.05.2024 по делу NА40-153376/2023).
Заказчик установил характеристики в строгом соответствии с выбранной позицией КТРУ. Поступила жалоба с указанием на соответствие ТЗ товару единственного производителя. Антимонопольный орган признал действия заказчика незаконными, поскольку доказательств соответствия характеристик товарам иных производителей не представлено. Заказчик обратился в суд.
Суды поддержали заказчика и признали решение антимонопольного органа незаконным. Заказчик указал характеристики согласно позиции КТРУ, на участие поданы 4 заявки. Доказательств ограничения конкуренции не представлено.
Аналогичную позицию поддерживают и антимонопольные органы (См. решение Вологодского УФАС России от 29.02.2024 № 035/06/33-172/2024).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев