Этот автомобиль стал символом надёжности, универсальности и высокой проходимости.
История ГАЗ-69 началась в 1947 году, когда Совет министров СССР поручил заводу разработать лёгкий многоцелевой внедорожник, способный перевозить до 8 человек, буксировать прицеп и справляться с самым сложным бездорожьем.
Первые опытные образцы несли собственное имя «Труженик», альтернативой ему предлагалось наименование «Колхозник». Однако эти названия так и не утвердили, а в народе ГАЗ-69 получил ласковое прозвище «козлик» за манёвренность и проходимость.
Особенность горьковской инженерной школы – ставка на широкое использование унифицированных узлов: в частности, двигатель, коробка передач, электрооборудование, тормозная система, рулевой механизм и другие элементы конструкции ГАЗ-69 были с небольшими доработками позаимствованы у других серийных моделей Горьковского автозавода.
Такой подход позволял сократить сроки подготовки производства и упростить последующую эксплуатацию машины. При этом новый внедорожник стал абсолютно самобытным, с передовыми техническими решениями — 2-ступенчатой раздаточной коробкой, подвеской на полуэллиптических рессорах, двигателем со сменными вкладышами коленчатого вала, отопителем салона, которого в то время еще не имели многие легковушки.
За время заводских и государственных испытаний опытные образцы ГАЗ-69 прошли десятки тысяч километров в самых сложных условиях: грязь, снег, водные преграды. Автомобиль преодолевал всё!
Интересно, что вездеход сразу же начал выпускаться в двух вариантах: помимо базовой грузопассажирской модели с 8-местным кузовом, в котором задние пассажиры располагались на откидных лавочках, существовала пассажирская модификация ГАЗ-69А с 5-местным комфортабельным салоном и отдельным багажником в задней части кузова.
Универсальность сделала ГАЗ-69 незаменимым. Его использовали в армии, геологоразведке, строительстве и на полярных станциях. Модель легко адаптировалась под самые разные задачи.
Сегодня традиции ГАЗ-69 продолжаются в современных моделях, таких как «Соболь NN 4х4». Этот внедорожник сохраняет дух легенды, сочетая высокую прочность, надёжность и уникальную проходимость.
#gazcenterspb
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев