Проект по созданию и производству Газели многими признан одним из самых удачных в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века.
История Газели началась с того, что в 1988 году Горьковский автомобильный завод взял на себя смелую инициативу — разработать новую собственную модель малотоннажника. Ведущим конструктором проекта стал Владимир Четвериков, также в создании машины самое активное участие принимали конструкторы Александр Бутусов и Владимир Давыдов, дизайнер Станислав Волков и многие другие. А общий ход работ курировал главный конструктор завода по грузовым автомобилям Юрий Кудрявцев.
В «полуторке» использовались агрегаты от серийных и перспективных легковых автомобилей «Волга» – например, двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406, механическая 5-ступенчатая коробка передач, редуктор главной передачи ведущего моста и т.д. В то же время, был разработан ряд новых узлов, таких как кабина, кузов и рама. К слову, именно наличием рамы Газель отличается от многих европейских конкурентов.
Уже в конце 1990 года увидел свет первый опытный образец ГАЗ-3302. Испытания, доработка конструкции,подготовка производства и сертификация велись форсированными темпами и заняли всего три с половиной года. Примечательно, что ранние опытные ГАЗ-3302 имели много отличий от будущих серийных машин и ещё не назывались Газелями! Это удачное название всего за пару недель до старта производства предложил Владимир Носаков, занимавший на протяжении десяти лет пост главного конструктора по легковым автомобилям.
Со временем «полуторка» менялась, появлялись все новые модификации. Важным этапом обновления стал запуск в 2010 году Газели Бизнес — этот автомобиль получил около 200 изменений, направленных на повышение потребительских качеств и технологичности.
В 2013 году стартовало серийное производство Газели NEXT. Этот автомобиль получил совершенно новую кабину из оцинкованной стали, независимую переднюю подвеску, реечное рулевое управление и множество других нововведений.
В 2021 году запущена в производство новая Газель NN с цифровой платформой и современным дизайном. За последние три десятилетия Газель стала настоящим символом российского автопрома среди коммерческих автомобилей. Количество выпущенных машин приближается уже к трем миллионам единиц, и при этом Газель продолжает оставаться бестселлером и абсолютным лидером российского рынка «малотоннажников»!
#gazcentersp
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев