В 1978 году, всего через 14 лет после основания автополигона НАМИ под Дмитровом, аналогичную испытательную площадку создали и на Горьковском автозаводе. Уступая своему подмосковному собрату в размерах, фирменный автополигон горьковчан был столь же функционален! В прошлом году он отметил свое 45-летие.
В настоящий момент на выделенной территории функционируют несколько участков, необходимых для всестороннего изучения возможностей выпускаемой продукции. Самые длинные – это грунтовые дороги. Большой круг трассы, сочетающий в себе участки из грунта, песка и щебня, растянулся на 19 километров, а малый – на 8 километров.
Далее по протяженности идут: кольцевая булыжная дорога ровного замощения (состоит из булыжных камней твердых пород, залитых в бетон) и булыжная дорога специального замощения (из булыжных камней размером 12-25 сантиметров). Булыжники выступают над основной поверхностью на 3-4 сантиметра, левая и правая колеи в противофазе, длина синусоидальных неровностей колеблется от 0,5 до 4 метров – всего по 5 километров в одну сторону, но для машин это настоящее мучение. Вибрация колёс настолько серьёзно воздействует на трансмиссию и кузов, что каждый пройденный метр здесь засчитывается за пять. Прошёл автомобиль 1000 км по булыжнику, а в журнал учёта ему записывают сразу 5000 км.
Прямолинейный участок длиной 2 километра и шириной 6-12 метров с разворотными петлями — динамометрическая дорога автополигона. На ней проводятся скоростные испытания техники. Это самый «нежный» участок, требующий постоянной опеки технических служб. Зато и функционирует он круглогодично.
Кроме того, на полигоне есть:
– площадка для испытания рулевого управления, оценки устойчивости и управляемости, шумомерный участок;
– дорога типа «короткие волны» («стиральная доска»);
– мелководная ванна.
А ещё здесь же есть спортивная трасса с километровым треком, что в комплексе позволяет испытывать любую технику от легковых автомобилей и грузовиков до электробусов и гоночных внедорожников.
#gazcentersp
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев