В 1950-х годах на Горьковском автозаводе спроектировали легкий внедорожник ГАЗ-62 грузоподъёмностью в одну тонну. В первой итерации он имел капотную компоновку, однако после проведения испытаний заводские конструкторы предложили полностью поменять концепцию, разработав новую версию с бескапотной кабиной. В таком варианте ГАЗ-62 стал компактнее и еще проходимее!
Бескапотные грузовики ГАЗ-62 изготавливались небольшими опытно-промышленными партиями в 1958-1962 годах, а по-настоящему массовым бескапотным вездеходом Горьковского автозавода стал более тяжелый ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 тонны. По компоновке, да и внешне он очень походил на ГАЗ-62, но был заметно крупнее. В итоге «шестьдесят шестой» оказался настоящим долгожителем! Первые опытные образцы были собраны в 1959 году, а на конвейере он продержался с 1963-го по 1999 год, найдя широкое применение и в армии, и в народном хозяйстве. В последние годы выпуска ГАЗ-66 получил дизельную версию, а также гражданскую модификацию повышенной грузоподъемности с двухскатными задними колёсами.
Следующий бескапотник встал на конвейер завода сравнительно недавно, в 2020 году. Это городской среднетоннажный грузовик «Валдай NEXT» грузоподъёмностью 3,8 тонны и полной массой 6,7 тонны. После проведения модернизации силовой линии и повышения полной массы до 7,5 тонны и грузоподъёмности до 4,6 тонны этот бескапотник предлагают с 2023 года под именем «Валдай 8». А вскоре к нему присоединится более тяжелый бескапотный грузовик «Валдай 12» полной массой 12 тонн, первые экземпляры которого уже сошли с заводского конвейера.
#gazcenterspb

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев