Они почти близнецы. Но — один стоит почему-то в зашнурованных ботинках, а другой — босой, с голыми пальцами. Как же объяснить всем, что это — смешно, во всяком случае — странно, об этом стоит задуматься, ну хотя бы — посмотреть! Я слышу свой прерывающийся голос, относимый ветром. Помню свои горячечные жесты — и смешки публики — те ли самые, которых я так жаждал, или — холодные, издевательские? Я даже не успеваю понять, что именно было, — и то и другое непосильно для моей незакаленной души. Я страдаю не из-за них — из-за себя: зачем я решился, вылез на позор — что вытащило меня?».
Пассаж из книжки Попова «Горящий рукав», где автор вспоминает свое детство. Воспоминания нуждаются в корректировке - атланты подпирают балкон дома номер 13, а не 11. Все остальное верно: один - босой, другой - в обуви. Почему - вопрос. Но смотрится занятно.
#ИнтересныйПитер
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
В процессе переделки огрехов проекта дом обрёл нынешний вычурный декор. Это и шесть кариатид, и барочные ангелочки, и львы, и целый карниз жутковатых ушастых драконов. Но больше всего внимания привлекают четверо атлантов, выполненных будто бы наспех. Предположительно, автором своеобразных скульптур стал каменных дел мастер Дылёв.
Более странных атлантов нет не только в Петербурге, но, пожалуй, и во всей России. Ничто в них не напоминает об Античности — это очень русские типажи бородатых мужиков, больше похожие на волжских бурлаков. Персонажи одеты в бычьи и львиные шкуры, а...ЕщёВ 1880 году, когда губернский секретарь Сергей Англарес стал строить свой «доходник» в Сапёрном переулке, никаких атлантов на нём не было и в проекте. Но дальше что-то пошло не так: уже перед сдачей дом, даром что тринадцатый, чуть было не развалился — обрушилась внутренняя стена. Возможно, это и послужило причиной создания атлантов — пусть уж лучше петербуржцы судачат о нелепых статуях, чем боятся подойти к зданию.
В процессе переделки огрехов проекта дом обрёл нынешний вычурный декор. Это и шесть кариатид, и барочные ангелочки, и львы, и целый карниз жутковатых ушастых драконов. Но больше всего внимания привлекают четверо атлантов, выполненных будто бы наспех. Предположительно, автором своеобразных скульптур стал каменных дел мастер Дылёв.
Более странных атлантов нет не только в Петербурге, но, пожалуй, и во всей России. Ничто в них не напоминает об Античности — это очень русские типажи бородатых мужиков, больше похожие на волжских бурлаков. Персонажи одеты в бычьи и львиные шкуры, а двое из них — ещё и обуты в этакие угги. Эркеры они держат нехотя, одной рукой. Симметрии в статуях нет.
Остаётся лишь догадываться, что хотел сказать автор своими творениями. Возможно, что намекал на русский бунт, бессмысленный и беспощадный, — очень уж агрессивными получились его атланты, словно сошедшие со страниц книг о пугачёвском восстании. Кстати, рассмотреть их можно близко: мужчины расположены очень низко, буквально стоят на земле.
Впрочем, зловещие скульптуры не помешали снимать здесь апартаменты выдающимся людям: например, в этом доме в 1908-1909 жил Михаил Хилков — отставной министр путей сообщения, один из главных создателей Транссиба, князь рода Рюриковичей и заядлый автомобилист. Здесь же в своё время часто бывали поэты Марина Цветаева и Осип Мандельштам.
_______________
Материал инета