✅ Сразу вычеркивайте первые два абзаца из вашей статьи
Теперь перечитайте и, если нужно, вместо этих абзацев добавьте всего одно предложение. Но иногда и добавлять-то ничего не нужно.
✅ Лучше не употреблять метафор и сравнений вовсе, чем употреблять неточные
По-настоящему сильная метафора даже у хороших авторов может встретиться один раз на 50 000 знаков текста, а то и реже. Неточная метафора может испортить впечатление от всего текста
✅ Не надейтесь на редактора и корректора, даже если в штате вашей организации они имеются
Сами правьте свой текст как редактор до тех пор, пока он вас полностью не устроит.
✅ «Переспите» со своим текстом, если он кажется вам идеальным
Утром вы поймете, что он требует доработки.
✅ Пишите с юмором
Да, это чертовски трудно. Но если у вас будет это хорошо получаться – вы станете звездой.
✅ Можно прочитать сотню книг на тему «Как написать хороший нехудожественный текст»
Поверьте, они не помогут вам научиться писать классно. Лучше вспомните фразу «Ни дня без строчки» – сделайте ее своим профессиональным правилом.
✅ Пишите по 10 000 знаков в день и более, а потом беспощадно сокращайте и правьте
Чем больше вы пишете и чем меньше остается на выходе, тем большим профессионалом вы становитесь.
✅ Неожиданность и провокационность – это интересный прием
Но использовать его стоит, только если вы на 100% уверены в его оправданности. Вот так.
✅ Не думайте о том, как написать красиво
Думайте о том, как написать интересно для вашей целевой аудитории. Люди не читают тексты, потому что в них «красивые» слова собраны в «красивые» предложения. Люди читают тексты по другим причинам.
✅ Если вы пишете новость, обязательно используйте глагол в ее названии
И вообще: глагол – самая важная часть речи. Неточность в выборе глаголов может испортить ощущение от всего текста
✅ Включите в ваш профессиональный лексикон термин «плотность текста»
Понимаете, о чем это? Это о тексте, из которого невозможно выкинуть ни одного слова, ни одной запятой без потери смысла. Плотность вашего текста должна быть подобна густому рассолу
✅ Не думайте, что любая описательность и метафоричность – это «вода». Отступление, ярко подчеркивающее мысль текста, может стать сильным приемом
✅ Узнайте больше о сторителлинге
Возможно, вас посетит немало интересных мыслей о том, как создать безумно крутую историю о вашем бренде.
✅ Пишите лаконично и емко
Краткость еще Чехов назвал «сестрой таланта». А в наше время краткость редуцировалась до предельной лаконичности.
✅ Сомневайтесь в себе
Сомнение в качестве своего текста – лучший мотив для того, чтобы его улучшить.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев