Созвон с потенциальным клиентом, я рассказываю, как мы умеем круто делать SEO и показываю один проект, который мы в свое время успешно вывели в топ-5, а далее клиент уже сам работал по сайту.
Во время переговоров пытаюсь показать позиции сайта, но не могу его найти, сайта нет в выдаче...
Я перевел клиента на другой пример, но осадочек остался. После разговора пошел разбираться, в чем дело.
Оказалось все по классике: в файле robots.txt стоял запрет на индексирование!
Я сразу же сообщил об этом клиенту. Для него это оказалось сюрпризом, и они оперативно все поправили. Сколько на этом косяке потерял клиент денег, я не знаю, но думаю, что достаточно.
Но один вопрос мне не давал покоя: «Как можно было не заметить такой провал трафика?»
И это учитывая, что у клиента есть маркетолог в штате.
Ответ оказался простой — анализ трафика на сайте проводится только раз в месяц, когда делается отчет.
В этом и кроется проблема. Показатели в маркетинге и продажах нужно анализировать ежедневно и настроить систему контроля. Например, моя рабочая неделя всегда начинается и заканчивается с просмотра дашборда по лидам и анализа Метрики и Вебмастера.
Что можно сделать, чтобы такого не происходило:
- Раз в неделю заходить в Яндекс Метрику и Вебмастер
- Настроить оповещения на email и в Telegram
- Настроить дашборды с основными показателями
- Настроить автотестирование телефонии и сайта
- Быть внимательным к мелочам
Эти простые советы позволят быстро заметить проблему и исправить ее без потери нервов и денег.
(с) Евгений Чуранов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев