"Это же я! И пожирающая меня страсть!", - воскликнула она и объявила ювелиру, что забирает вещицу. За любые деньги.
Перед вами фееричное корсажное украшение "Женщина-стрекоза" работы ювелира Рене Лалика, 1897 год. В некоторых каталогах проходит как "булавка" или "шпилька", но с учётом солидного размера (23х26 см!) язык не поворачивается так назвать этот аксессуар.
Если присмотреться, здесь два персонажа - когтистая золотая химера, хвост которой украшен халцедонами и эмалью, и появляющаяся из её пасти женщина с руками-крыльями. Бюст выполнен из хризопраза, голову женщины украшает золотой шлем с жуками из эмали, а крылья декорированы эмалью, лунными камнями и бриллиантами. И вся эта красота - пластичная, почти живая: у химеры гибкий "суставчатый" хвост, и сегменты крыльев стрекозы закреплены подвижно. Украшение должно было двигаться вместе с хозяйкой - актрисой Сарой Бернар.
Она была другом и постоянной клиенткой Лалика. Доподлинно неизвестно, умышленно ли Лалик придал женщине-стрекозе портретное сходство с Сарой, или же госпоже Бернар просто хотелось считать, что сходство есть. Но едва увидев украшение, она сразу же объявила, что отныне и впредь оно принадлежит ей. Ведь женщина-стрекоза - "это она сама, пожираемая всепоглощающей страстью".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев