Диагностируем и устраняем стук стабилизатора поперечной устойчивости
Здравствуйте уважаемые читатели!
Весной начинается не только сезон переобувки зимней резины на летнюю, но и сезон ремонта ходовки автомобилей. Конечно же нагрузка приходится на все элементы ходовой части, но наиболее подвержены выходную из строя втулки и стойки (тяги) стабилизатора.
Благо диагностировать и устранить данную неисправность можно самостоятельно.
Стабилизатор поперечной устойчивости не даёт автомобилю раскачаться в стороны, основная его задача уменьшить крен автомобиля на поворотах.
Втулка стабилизатора
Тяга (стойка) стабилизатора
Соответственно появление стука при раскачивании автомобиля в стороны (например при езде по ямам) является признаком неисправности стоек стабилизатора или износа втулок стабилизатора.
Важно! Втулки и стойки стабилизатора меняются парно.
Для замены тяг стабилизатора достаточно открутить две гайки крепящие тягу к стабилизатору и амортизатору (иногда к нижнему рычагу).
Однако не всегда получается просто открутить гайки. Шаровый шарнир тяги стабилизатора начинает проворачиваться, приходиться использовать болгарку, чтобы демонтировать неисправную тягу.
При установке новых стоек стабилизатора соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений.
Так же не составит труда самостоятельно заменить втулки стабилизатора. Достаточно открутить пару болтов скоб, которыми стабилизатор крепится к подрамнику (иногда к кузову).
При установке новых втулок стабилизатора соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений.
На некоторых автомобилях замены втулок стабилизатора недостаточно - изнашивается сам стабилизатор. Изношенный стабилизатор подлежит замене, однако особо экономные клиенты восстанавливают его с помощью изолента.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев