Сегодня приехал клиент на замену наружного пыльника гранаты (ШРУСа). При замене пыльника ШРУСа нужно в обязательном порядке менять смазку ШРУСа на новую. Для этого необходимо снять и разобрать ШРУС .
С помощью специальных приспособлений можно снять гранату без съема вала. На некоторых автомобилях заменить ШРУС на месте (без снятия вала) достаточно просто, но гораздо чаще приходится снимать ШРУС. В моем случаем можно было заменить на месте, но помимо замены пыльника производили замену маховика, соответственно меняли пыльник на снятом приводе.
Начинаем разборку. Необходимо поддамкратить автомобиль (или поднять на подъемнике), снять колесо (предварительно ослабляем ступичную шайку, если это возможно).
Открутить ступичную гайку, затем либо шаровую опору, либо стойку амортизатора от поворотного кулака (в некоторых случаях необходимо так же открутить стойку стабилизатора., в очень редких рулевой наконечник).
Сливаем масло с КПП (некоторых автомобилях нет необходимости). Отводим поворотный кулак в сторону и вынимаем ШРУС из ступицы. Затем с помощью монтировки выдергиваем привод из коробки передач. На этом снятие привода завершено.
Снимать гранату удобнее всего зажав вал в слесарные тиски. Убираем лишнюю грязь, чтобы меньше руки пачкать и снимаем хомуты с пыльника. Снимаем пыльник с гранаты.
ШРУС держится на валу с помощью стопорного кольца. Обычно это кольцо располагается непосредственно на валу, однако на некоторых автомобилях (например SsangYong New Actyon, на котором приехал клиент) стопорное кольцо (разжимное) находится в гранате.
Если кольцо находится в гранате, то его необходимо просто разжать и снять ШРУС.
Если кольцо находится на валу, то необходимо сбить гранату (бьем через проставку, например алюминиевую).
После снятия гранаты снимаем старый пыльник ШРУСа, промываем вал, надеваем новый пыльник.
Далее необходимо промыть ШРУС от старой смазки, для этого разбираем его. Выворачиваем его в бок так, чтобы один из шариков оказался наверху. Вынимаем шарик и повторяем данную процедуру с противоположным шаром. Таким же образом вынимаем все шарики. Далее необходимо вынуть обойму (предварительно нанесите метки, чтобы собрать в таком же положении).
Затем все промываем и насухо вытираем.
Не перепутайте положение обоймы!
Собираем в обратной последовательности. Вставляем все шарики, забиваем новую смазку в ШРУС. Надеваем хомут на ШРУС и ставим хомуты.
В пыльник смазку забивать не нужно!
Остается забить гранату на вал, желательно забивать через мягкую проставку (алюминий). Затем вставить (вбить) вал в КПП.
Вставляем привод в ступицу, собираем все что открутили, обязательно соблюдаем моменты. Особенно необходимо соблюдать рекомендации по затяжке ступичной гайки! Ставим и затягиваем колесо. Заливаем масло в КПП. На этом процесс замены завершен. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев