Советский «Индиана Джонс» или при чем здесь вышиванки?
Принимая во внимания, что ленты новостей сейчас будут заполнены сообщениями, далекими от проблем культуры, а часть западных СМИ подхватит известный фейк, что, де, сначала в СССР, а затем в РФ запрещали т.н. «вышиванки», мы взглянем на эту проблему с несколько непривычной стороны.
Скажем честно, способность видеть призраков радующей можно назвать лишь отчасти и то с большой натяжкой. Обычно это - повод для больших проблем как психологического, так и карьерного свойства. Впрочем, если речь идет об испанском кинематографе, то возможны весьма странные «коктейли».
«Звёздная пыль», но не на сапогах, а в несколько ином месте
Рождество, а потому по традиции поговорим о сказке. Тем более что проект 2007 года «Звёздная пыль» мы уже упоминали в связи с дебютным фильмом Мэттью Вона «Слоеный пирог» (2004).
Несмотря на то, что «Человек действия» (2022) – это испанский фильм, история, показанная в нём, преимущественно развивается в Париже 60-70-ых годов. Что подано не столько как романтический сюжет, сколько как эхо всякого рода социальных потрясений и прочих «студенческих революций».
Фильм «Девушка в окне» (2022) все приняли за триллер, созданный «в самом деле», хотя тот творился как пародия. Но пародия мрачная, без ужимок и гэгов, а потому её ироничность не совсем очевидна. Особенно, если вы не слишком хорошо ориентируетесь в многообразии криминальных сюжетов.
Испанский фильм 2016 года «Бар» наши прокатчики решили переименовать в «Дикую историю», чем вызвали немалую путаницу, так как зритель нередко полагал, что речь идет об аргентинской сумрачной антологии «Дикие истории», которые появились за пару лет до этого.
Испанский фильм 2013 года «Ведьмы из Сугаррамурди» очень сложно охарактеризовать с точки зрения его жанровой принадлежности. В нём перемешано всё, что в итоге, казалось бы, превратилось в сумрачный фарс. Однако в этой ленте есть строгая логика, которая искусно скрыта за фантасмагорией происходящего на экране.
Сугубо британский сюжет, но всё-таки в испанском триллере
Сразу же после просмотра задаешься вопросом: что зашифровано в «оксфордских убийствах»? По этой причине я смотрел фильм неоднократно. Только два раза в год его выходы на экраны. «Убийства в Оксфорде» - воистину завораживающая лента. Не верьте тем, кто говорит обратное.
В мире сугубых киношников бытует апокриф, что Гай Ричи снял свои самые успешные фильмы не сам по себе, а при активном участии Мэтью Вона, являвшегося не просто продюсером, но собственно соавтором. К слову сказать, версия вполне оправданная, если учесть, что талант Гая Ричи, равно как способность продуцировать оригинальные идеи как-то подозрительно «скукожились», когда тот перешел «под крыло» Люка Бессона.
В поисках загадки «Кабинета редкостей» от Гильермо дель Торо
Вне всякого сомнения, самым обсуждаемым телевизионным проектом прошлого года стала антология пугающих историй «Кабинет редкостей», продюсером который выступил мастер страшных киноновелл Гильермо дель Торо. Он же являлся вдохновителем данной идеи, в некоторых случаях представая автором сценария отдельных эпизодов.
Тайна на грани приличий шизо-карнавала из «Венецияфрении»
Испанский триллер «Венецияфрения» (2021) хранит в себе секрет, который не был замечен кинокритиками, предпочитающими обращать внимание лишь на внешнюю сторону дела. Мол, мы имеем дело с криминальным сюжетом, когда группа радикалов «ополчилась» на туристов.
Искромётная криминальная комедия о постыдных секретиках
Фильм 1985 года «Улика» стал в высшей мере удачным дебютом для режиссера Джонатана Линна, который избрал путь криминальных комедий, достигнув на этом поприще немалых высот (вспоминаем «Монашек в бегах» и «Девять ярдов»).
Легкомысленный триллер с около-литературным сюжетом
Поскольку грядут праздники, хочется чего-то весёлого, то рекомендуем вам криминальную комедию «Её алиби» (1989). Впрочем, главным её достоинством является не столько созданное хорошее настроение, сколько ещё неизвестная широкой публике Паулина Поризкова, которой доверили исполнение главной роли.
Когда Жан-Люк Годар в 1985 году создавал фильм «Детектив», то мыслил в первую очередь «умную пародию», которая должна была учесть всевозможные обвинения, некогда выдвигаемые в адрес мрачного жанра. В первую очередь то, что «чёрное кино» якобы являлось cексистским.
Популярный советский мультфильм как криминальная тетралогия
Мультфильм «Бюро находок», состоявший из четырех частей, которые выходили в период с 1982 по 1984 год, был весьма популярен среди детей и взрослых, в том числе за счет песни. Её исполняла «главный голос» детской анимации – Клара Румянова.
Если бы рязановской «Гараж» был криминальной кинокартиной
Фильм «Однажды в Стокгольме» (2018) посвящен проблеме осознания «стокгольмского синдрома», названного так по итогам криминальных событий, случившихся летом 1973 года в шведской столице.
В оригинале фильм назывался «Добрый пастырь», однако данную ленту наши прокатчики «переименовали» в «Ложное искушение». И это был второй и на сей момент последний режиссерский проект Роберта Де Ниро. Известный своими криминальными ролями актер потратил на эту кинокартину почти десять лет жизни, собрав в ней «нуарную тусовку», которая обычно появлялась в фильмах Мартина Скорсезе. А потому не надо удивляться, что поначалу на главную роль предполагался Ди Каприо. Однако в стиле «Отступников» была совершена рокировка и его заменили Мэттом Деймоном.
Мистер Рипли, который не столько талантлив, сколько опасен
Фильм «Американский друг» Вим Вендерес снял за 22 года до «Талантливого мистера Рипли» и 17 лет спустя после появления «На ярком солнце». Пожалуй, это самая необычная и стилистически непредсказуемая кинокартина о серийном мошеннике Томе Рипли, который был порожден фантазий американской писательницы Патриции Хайсмит ещё в 50-ые годы.
Шпионские беды или когда русские совершенно ни при чем
Фильм «Чёрная мельница» (1974) хотя и создавался на полном серьезе, но в итоге его надо воспринимать как своего рода сумрачно-холодную пародию на шпионские триллеры, весьма популярные в ту пору.
Фильм «После» (2012) – тот редкий случай, когда кинокартина представляет интерес не сама по себе, но сугубо в контексте. Именно оную можно расценивать как некий источник вдохновения, который дал Крису Картер творческий импульс для создания двумя годами позже самого загадочного проекта в истории телевидения - несостоявшегося сериала «После» (2014).
Фильм «Безжалостный» (2019) – типичное творение «Нетфликса», созданное типичным для этой платформы режиссером Ренато Де Мария (вспоминайте «Ограбить Муссолини»). То есть проект в большей степени, ориентированный на внешний эффект, нежели какое-то качественное внутреннее переживание.
Нет комментариев