Если вы купили товар, и он оказался с дефектом, согласно ч.1 чт. 18 ЗоПП (Закон о защите прав потребителей), вы имеете право:
❗️обменять его на аналогичный либо на другой с перерасчетом стоимости;
❗️получить бесплатный ремонт;
❗️аннулировать договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму.
Обратиться в магазин можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливается продавцом или изготовителем. Если этот период не определен, право на предъявление претензий сохраняется в течение 2-х лет после совершения покупки (п.2 ч.1 ст. 19 ЗоПП).
При возврате продукции ненадлежащего качества, вам в первую очередь предложат ремонт, но, согласно ст. 18 ЗоПП, вы имеете право сами выбирать, обменивать товар, ремонтировать его или возвращать деньги.
Главное условие — доказать, что дефект возник не по вашей вине. Если не получается прийти к соглашению с продавцом, назначается экспертиза за счет магазина (п.2 ч.5 ст. 18 ЗоПП).
Вы имеете право присутствовать на ней, а в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке.
Также вы имеете право самостоятельно заказать экспертизу, но с обязательным оповещением продавца о месте и времени ее проведения. Если она покажет что дефект возник не по вашей вине — расходы на ее проведение будут возмещены магазином.
Также нужно знать, что законодательство устанавливает срок для исполнения претензий покупателя:
❗️обмен или возврат должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента обращения (ст. 22 ЗоПП);
❗️ремонт должен быть сделан в течение 45 дней (ч.1 ст. 20 ЗоПП).
В этот срок включается и проведение экспертизы, поэтому если продавец тянет с ее назначением — это основание для подачи претензии.
✅Вернуть деньги за товар ненадлежащего качества
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев