или
Каляки-маляки нам в помощь.
Соединяем моторику и автоматизацию в слогах.
Люблю закреплять звуки прям в словах с разной позицией нужной фонемы.
На крайний случай в словах, оканчивающихся на нужный звук. Так хоть ребёнок понимает для чего все мучения.
А ещё можно всё это добро запихнуть во фразу/предложение и тогда ваще супер 🙌
Канеш в этом случае горы игр к нашим услугам.
Здесь (к обоюдной радости) само собой всё что нужно автоматизируется и дифференцируется. Таким образом процесс общения сокращается, результат достигается быстрее и все счастливы.
Но бывают случаи непредвиденные и для меня нежелательные.
Что имеем здесь: кончик языка слабоват (несмотря на все совместные усилия), нет достаточно сильного речевого выдоха (соответственно вибрации, необходимой для данного звука тоже нет).
Слабую вибрацию языка ребёнок начала компенсировать челюстью 🤦🏼♀️🤪
Нижняя челюсть дрожит и автоматически вибрирует язык. Такие вещи надо купировать в зародыше ибо ☝🏼ни Боже мой такоЭ закрепить!
Вышли из положения: рука ребёнка нам в помощь, она фиксирует челюсть и не даёт дрожать 🥳
Новая фишка – [р] пошёл на горло, потому что «рычать» очень хочется. 🤯😱🫣
Это караул ваще-то, для тех кто не в курсе.
Ладно, разобрались с сим винегретом. Пришли к консенсусу, что нам такое не надо.
Фух… 🥵
Но ребёнок хитёр и нашла опору в ненавистном мне способе.
Начала «заводить мотор» от [Д] или [Т]. Получается [дррр] или [тррр]. Ну и дальше это добро пихается в слово.
«Помидодр» вместо помидор, «дракета» вместо ракета,«Драя» вместо Рая, «Адртём» вместо Артём. Масштаб бедствия ясен?
Так себе перспективка.
Поэтому закрепляем то, что имеем в дррраконах, метррро, тррраве, дрррузьях, трррубах и прочих словах с нужными нам стечениями согласных.
Одновременно укрепляем кончик языка, работаем над речевым выдохом и рррасписываем наш дррр и тррр.
«Роспись» помогает сделать длиннее [р], затем отделить [д] или [т] от рррр и закрепить изолированный нужный нам звук.
Разумеется в обычной речи мы не пользуемся раскатистым ррррр. Он звучит чаще как одноударный (рыба, а не ррррыба), но в нашем случае долгий звук позволяет устранить все недостатки и сделать из полуфабриката годную фонему.
Я без фанатизма работаю над изолированными звуками. В речи они нам без надобности. Мы разговариваем не звуками, а словами. Но ☝🏼 для уха поставленный звук должен быть общепринятым и не резать слух. А ещё прям очень желательно, чтобы произносим он был без напряжения. Легко и просто.
Варианты, где всё тельце ребёнка в тонусе, имеется тремор любых частей тела, морщится нос или ещё какие противоестественности происходят, нам не подходят.
⛔️ пока накачиваем слабое, удлиняем короткое и стремимся к долгожданному результату 🚀💪🏼
⚠️ Напоминалочка ➡️ для рисования и прочих письменных дел логопедическим детям показаны карандаши и ручки.
Под замок все фломастеры пока речь не в идеале 🫵🏼
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев