ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И ИГРЫ С МОЛЧУНОМ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ!
1️⃣Не требуйете от ребенка что-то сказать или повторить.
Слова «скажи», «повтори» - это табу ❌в общении с неговорящим малышом.
2️⃣Поощряйте любое проявление речевой активности, повторяя за ребенком сказанное и улыбаясь ему.
Пусть это будет даже просто восклицание, ух, ах, ох и пр. или звукоподражание.
3️⃣Учите ребенка говорить сначала гласные звуки, звукоподражания, простые слова.
При этом активно артикулируя, произнося слова немного замедленно, чтобы ребенок мог считать с вашего лица нужную артикуляцию.
Делать это нужно в процессе ДЕЙСТВИЙ с предметами или в ИГРЕ.
Просто так слова проговаривать БЕСПОЛЕЗНО.
Например, малыш катает машинку, вы проговариваете: «Машина едет «ввввв». А теперь сигналит би-би».
Или малыш кормит куклу, а мама проговаривает: «На, ешь, ам, ам, ам».
4️⃣Ваша речь должна быть локонична.
С молчуном лучше разговаривать, используя простые предложения, чтобы ему легко удавалось усваивать новые слова.
5️⃣Используйте активно жесты и мимику.
Это поможет удержать внимание ребенка на себе и своих действиях, также облегчит малышу усвоение новых слов.
6️⃣Не фиксируйте свое внимание, внимание ребенка и окружающих на том, что малыш не может говорить.
Нужно снять фокус внимания с проблемы ребенка: «Вот он у нас не говорит. Ленится».
«Ну почему ты не говоришь? Что сложно что ли?».
И направить это внимание на ее решение, поддерживая ребенка и принимая его результаты.
Это позволит малышу чувствовать себя по-прежнему любимым, принятым и значимым, что высвободит психические силы для овладения речью.
На видео занятие проводит наш замечательный, методичный, последовательный логопед - дефектолог Ксения Александровна.
Для записи на консультацию и занятия к специалистам клуба переходите по ссылке https://clck.ru/35rV5H .
#дефектологкурск
#логопедкурск
#психологкурск
#запускречикурск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев