Этот вопрос задают родители, когда планируют или начинают занятия со специалистами: логопедом, дефектологом, нейропсихологом.
Сразу хочется отметить, что нет однозначного ответа на этот вопрос, так как сроки коррекции для каждого случая и для каждого ребенка разные.
☝️Все зависит от множества факторов: ❗️сложности проблемы и ее запущенности;
❗️личностных особенностей конкретного ребенка;
❗️регулярности и систематичности посещения занятий;
❗️выполнения рекомендаций специалиста.
1️⃣Первым и одним из самых важных факторов, влияющих на результаты занятий, является время обращения за помощью и запущенность ситуации.
Например, родители обеспокоены, что ребенку два года и он не говорит, но решили подождать трех лет.
После трех тоже не заговорил, ждут еще: «Ведь должен же заговорить».
🆘И вот ребенку пять или шесть, он все еще не говорит и родители, все-таки решают, что пора заниматься, ведь скоро в школу.
В таких случаях длительность коррекции будет намноооооого дольше и сложнее, чем при своевременном обращении. 💯
Чем раньше начаты занятия со специалистами, тем быстрее можно преодолеть проблему.
2️⃣Еще одним фактором, который влияет на продолжительность занятий, является сложность самой проблемы.
Некоторые нарушения могут быть легко скорректированы за несколько месяцев, в то время как другие требуют продолжительной и тщательной работы.
К примеру, при дизартрии, которой сопутствуют нарушения речи в связи с проблемами иннервации артикуляционного аппарата, результаты могут быть достигнуты только при постоянных и систематических занятиях.
3️⃣На сроки занятий оказывают влияние личностные особенности самого ребенка.
Каждый человек уникален, и то, что одному помогло за несколько месяцев, другому может потребоваться больше времени.
У всех детей разная степень восприимчивости и обучаемости.
Кто-то усваивает быстро, а с кем-то дольше нужно работать.
На продолжительность занятий и их результат еще оказывают и личностные качества ребенка: послушность, внимательность, контактность, старательность и др.
4️⃣Регулярность занятий – еще один неотъемлемый фактор, определяющий успех любых занятий .
Если занятия проходят регулярно минимум два раза в неделю, то шансы на положительный результат значительно возрастают.
И наоборот, если часто пропускать занятия, результаты будут появляться намного медленнее.
5️⃣Часто, чтобы желанного результата достичь быстрее бывает необходима помощь других специалистов и выполнение некоторых правил дома.
Например, ребенку может потребоваться наблюдение невролога, логопедический массаж, лфк и пр.
И если эти рекомендации игнорируются, то это часто затягивает сроки занятий.
Как вы уже поняли, сроки коррекции - это индивидуальный процесс, и нет точной единой для всех цифры.
Однако, важно помнить, что регулярность занятий, следование рекомендациям специалиста, своевременное обращение за помощью - это ключи к продуктивной и результативной работе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев